Общие характеристики организации

Все организации отличаются друг от друга по различным аспектам (функциям, методам и принципам управления, спецификой производственных операций). Вместе с тем они имеют общие для всех организаций характеристики:

1) ресурсы;

2) разделение труда:

вертикальное — разделение в организации управляющих и исполняющих (начальников и подчиненных),

горизонтальное — деление работы на составляющие, которую необходимо выполнить и распределение между подразделениями организации либо ее работниками;

3) зависимость от внешней среды;

4) наличие подразделений/отделов;

5) необходимость управления.

Элементы организации.

Чтобы считаться организацией, трудовое формирование должно отвечать следующим обязательным требованиям:

1) наличие не менее 2-х человек в группе;

2) единство цели (наличие, по крайней мере, одной общественно-полезной цели, которую принимают как общую все члены данной группы);

3) совместный труд (наличие членов группы, которые намеренно работают вместе, чтобы достичь значимой для всех цели);

4) вариативность организации (формальные и неформальные организации).

Признаки организации:

1) наличие цели (объединяет и сплачивает участников, придает смысл их деятельности);

2) обособленность (замкнутость внутренних процессов, наличие границ);

3) взаимосвязь отдельных частей (экономические, технологические, управленческие, информационные, социальные связи);

4) саморегулирование деятельности (принятие самостоятельных решений);

5) внутриорганизационный центр (координирует деятельность участников, обеспечивает единство целей);

5) организационная культура (совокупность норм, традиций, ценностей коллектива, определяющих поведение работников организации);

6) устойчивость (способность функционировать и развиваться в условиях внутренней и внешней среды).




double arrow
Сейчас читают про: