В городских условиях и на пересечениях с автомобильными и железными дорогами в одном уровне необходимо обеспечивать боковую видимость придорожной полосы.
Водитель должен заблаговременно увидеть пешехода, ребенка, автомобиль или поезд и принять соответствующее решение.
Минимальное необходимое расстояние боковой видимости можно получит по геометрическим представлениям:
Рис.4.13 Расчетная схема
где ,
где vа – расчетная скорость автомобиля, км/ч;
vп – скорость движения пешехода или поезда или автомобиля (для бегущего человека vп = 10 км/ч);
S – расчетная расстояние видимости из условия остановки перед препятствием, м.
10. Обеспечение видимости на кривых в плане
Видимость на кривой в плане определяют для автомобиля, следующего по крайней внутренней полосе движения.
Для этого используют графический метод для определения границы срезки видимости.
Закругления дороги вычерчивается в крупном масштабе и по траектории автомобиля намечают ряд точек, от которых по кратчайшему направлению откладывают требуемое расстояние видимости. Кривая, огибающая полученные отрезки и определяет границу срезки.
![]() |
Рис.4.14 Расчетная схема
Если срезка намечается в выемке, то учитывают возможное зарастание придорожной полосы травой или высоту снежного покрова. Поэтому низ срезки располагают ниже уровня глаза водителя как минимум на 0,3-0,5м.
Рис. 4.15
Величину срезки Z можно получать аналитически (без построения плана). В этом случае надо учитывать соотношение между длиной кривой и требуемым расстоянием видимости.
1.Длина расчетной видимости S меньше кривой К (S<К). Т.к. известны R и S находим угол β= . Тогда Z=R=R∙cos β/2=R(1-cos β/2)
2. Длина расчетной видимости S больше кривой К (S>К). Здесь:
h1=R(1-cos α/2); h2=[(S-K)/2]·sin α/2;
Z= h1 + h2; Тогда, Z=[(S-K)/2]·sin α/2+ R(1-cos α/2)