Обеспечение видимости на дорогах

Видимость в плане

Движение автомобилей с расчетной скоростью должно быть безопасным. Поэтому при проектировании дорог стремятся обеспечить видимость дороги на расстоянии, достаточное для принятия мер против наезда или столкновения.

Существуют две принципиально различные схемы (или группы схем) расчета обеспеченной видимости:

1-ая группа схем. Автомобиль встречает препятствие на своей полосе движения, тормозит и останавливается передним.

2-ая группа схем. Автомобиль встречает препятствие или попутный тихоходный автомобиль и совершает обгон (объезд) с выходом на полосу встречного движения.

В первом случае расчетное расстояние видимости приравнивают к расстоянию, на котором водитель способен остановить автомобиль перед неожиданно возникшим препятствием:

, (4.35)

где v – расчетная скорость движения, км/ч;

tр – время реакции водителя, с (включает время собственно реакции и время включения тормозов);

КЭ – коэффициент эффективности торможения (КЭ =1,2 – для легковых автомобилей и КЭ =1,3-1,4 – для грузовых автомобилей и автобусов);

φ – коэффициент сцепления шин с поверхностью дороги (φ=0,45÷0,60 – принимают при проектировании и обеспечивают при передаче дорог в эксплуатацию);

i – величина продольного уклона, тысячные;

f – коэффициент сопротивления качению (для цементобетонного и асфальтобетонного покрытия f=0,01-0,02);

Путь, пройденный автомобилем за время реакции водителя:

. (4.35)

Путь, пройденный автомобилем во время торможения:

. (4.36)

l0 – допустимое расстояние между остановившемся автомобилем и препятствием (l0 =5м).

Эта схема (первый случай расчета расстояния видимости) имеет следующую разновидность: на однопутной дороге V категории встречаются два автомобиля, оба тормозят и останавливаются.

Рис.4.11 Расчетная схема

Тогда,

, (4.35)

Рис.4.12 Расчетная схема

где ; .

Второй случай расчета расстояния видимости исходит из условия обгона впереди идущего медленного автомобиля с выходом на полосу встречного движения. Основной схемой в этом случае является схема проф. М.С.Замахаева:

, (4.36)

где v1 – скорость движения автомобиля идущего на обгон, км/ч;

v2 – скорость движения обгоняемого автомобиля, км/ч;

v3 – скорость движения встречного автомобиля, на полосу которого вышел обгоняющий автомобиль, км/ч;

L1 – путь, на протяжении которого задний (обгоняющий) автомобиль настигает передний (обгоняющий), м;

L2 – путь параллельного движения этих автомобилей; (движение по встречной полосе до выхода на свою полосу), м;

L3 – путь, пройденный встречным автомобилем за маневр обгона, м.

l0 - расстояние безопасности, м (5÷10м);

l1 – путь, на протяжении которого принимается решение о обгоне ()

l4 - длина обгоняемого автомобиля, м.

Расстояния видимости принимают по нормам СНиП в зависимости от расчетной скорости движения и вида препятствия:

Таблица 4.4 Минимальные расстояния видимости

Видимые предметы Минимальные расстояния видимости, м, при расчетных скоростях,км/ч
               
Поверхность дороги (для остановки)                
Встречный автомобиль -              

Технические условия западных стран предусматривают обязательные расстояния видимости на дорогах в пределах от 200 до 300м. Однако на автомагистралях видимость обеспечивают не менее 750м.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: