Схемы видимости на дороге. Обеспечение видимости при проектировании дороги

Расчетное расстояние видимости – расстояние на которое водитель должен видеть впереди себя дорогу,чтобы остановиться перед препятствием или объехать его.

Различают Расчетное расстояние видимости:

1) для остановки автомобиля перед неподвижным препятствием;

2) для обгона тихоходного авто

3) боковая видимость

По первой схеме расчетное расстояние видимости S1 называют видимостью поверхности дороги,

S1 = Vp tp / 3,6 + Kэ Vp2 / [254 (φ1 ± i)] + lзап,

где Vp – расчетная скорость движения автомобиля (км/ч) для дороги принятой технической категории;

tp – время реакции водителя и включения тормозов, tp = 2,6 с;

Kэ – коэффициент, учитывающий эффективность действия тормозов, принимается 1,4;

φ1 =коэффициент продольного сцепления;

i – продольный уклон участка дороги, равный максимально допустимому для принятой категории дороги;

lзап – зазор безопасности (lзап = 5м).

В РБ принято торможение при сухом покрытии с коэффициентом сцепления φ=0,6 на спуске

Расстояние видимости при обгоне.

Определяется для вдухполосных дорог с двумя сторонами движения

Общая формула отсуствует

1,3 –легковые авто

2-грузовой авто

Расчетное расстояние зависит от разности скоростей легковых и грузовых авто.

В РБ расчётное расстояние видимости не нормируется для обгона.

Боковая видимость должна быть обеспечена на участках дорог, на которых с придорожной полосы могут попадать пешеходы, животные.

Вычисляем время движения авто и пешехода до точки А

Боковую видимость вычисляют по формуле

Lбок = 2S1 Vn / V,

где Vn - скорость бегущего пешехода, пересекающего дорогу (Vn = 10 км/ч);

Vp – расчетная скорость движения автомобиля для дороги принятой технической категории;

S1 - расчетное расстояние видимости по первой схеме.

В РБ расчет боковой видимости прилегающей полосы местности принимается 25 м на дорогах I – II категорий, для III и IV – 15 м. L бок считается от кромки проезжей части.

Высотное положение ад определяет проектная линия

На дорогах II-IV категории проектная линия относится к оси дороги. На а.д. первой категории к оси проезжей части одного направления. Проектная линия состоит из прямолинейных и криволинейных участков. Криволинейные участки описываются кривыми постоянной и переменной кривизны. Постоянную кривизну имеют круговые кривые. Круговые кривые рассчитываются по формуле:

Минимальный радиус вертикальной кривой рассчитывается исходя из обеспечения видимости для остановки S1.

Радиус выпуклой кривой R мин вып. Определяется исходя из обеспечения расчетной видимости S1 необходимой для остановки перед неподвижным препятствием высотой h2=0,2 м.

Обеспечение видимости на вертикальных кривых:

Rвып.min=S12 / (2*(√h1+√ h2)2),

где h1 − высота расположения глаз водителя легкового автомобиля; h2 − высота препятствия;

Для обеспечения обгона рекомендуется принимать радиус выпуклой кривой:

Rвып.рек=S22 / (2*(√h1+√ h2)2).


Целесообразно минимальный радиус вогнутой кривой назначать исходя из обеспечения ночной видимости:

Rвог.min=S12 / (2*(hф+ S1*tgα)),

где hф − высота расположения фар над дорогой.

α-угол отклонения пучка света фар 2-4гр.

Разрешается не сопрягать вертикальными кривыми переломы 2 промиля и менее на дорогах II и III категории, 5 промилей и менее на дорогах III и IV категории с усовершенствованным покрытием, 20 промилей и менее на дорогах IV и V c переходным покрытием. При этом длинна участка ломаной не должна быть менее 150м.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: