К когнитивным способностям относят
– общие умственные способности. Тесты на общие умственные способности содержат всевозможные логические, вербальные, пространственные задания.
– вербальные способности – умение правильно оценивать и осмысливать речевые инструкции. Тесты выявляют словарный запас испытуемого, знание грамматики, связанности речи и т.л.
– вычислительные способности – умение осмысливать числовые выражения, выполнять арифметические операции и.т.д.
– логические способности – способность делать правильные умозаключения. Тесты на выявление логических способностей содержат раз0личные последовательности, абстрактные рассуждения и т.д.
Кроме того при определении когнитивных способностей оценивают скорость восприятия, память, пространственное мышление. Особое место занимает оценка так называемых канцелярских способностей, т.е. умения выполнять рутинную канцелярскую работу, умение вникать в детали.
3) Собеседование.
Это так называемый «широкополостный» метод профессионального отбора.
|
|
Он очень широко распространен при профессиональном отборе, но имеет ряд недостатков: зависит от квалификации самих интервьюеров, не имеет четких критериев, нет четкой и единой методики проведения интервью.
Оценка биографических данных (резюме).
Информация, представленная в резюме, требует дальнейшей проверки и уточнения.
Психомоторные реакции и физические возможности.
В этой группе методов профессионального отбора оцениваются скорость реакции, проворность рук, ловкость пальцев, плечекистевая жесткость, скорость и точность движений, выносливость, координация движений, статическое и динамическое напряжение.