Компания означает владельца судна или любую другую организацию или лицо, такое, как управляющий или фрахтователь по бербоутчартеру, которые приняли на себя ответственность за эксплуатацию судна от судовладельца и которые при этом согласились принять на себя все обязанности и всю ответственность, возлагаемые Кодексом. Администрация означает правительство государства, под флагом которого судно имеет право плавать.
Цели Международного кодекса по управлению безопасностью состоят в обеспечении безопасности на море, предотвращению несчастных случаев или гибели людей и избежании причинения ущерба окружающей среде, в частности морской среде и имуществу.
Цели компании, связанные с управлением безопасностью должны, среди прочего:
1) обеспечивать безопасную практику эксплуатации судов и безопасные для человека условия труда;
2) обеспечивать защиту от всех выявленных рисков и
3) постоянно улучшать навыки берегового и судового персонала, относящиеся к управлению безопасностью, включая готовность к аварийным ситуациям, связанным как с безопасностью, так и с защитой окружающей среды.
|
|
Требования настоящего Кодекса могут применяться ко всем судам.
Функциональные требования к системе управления безопасностью (СУБ):
Каждая компания должна разработать, задействовать и поддерживать систему управления безопасностью (СУБ), которая включает следующие функциональные требования:
1) политику в области безопасности и защиты окружающей среды;
2) инструкции и процедуры для обеспечения безопасной эксплуатации судов и защиты окружающей среды согласно соответствующему международному праву и законодательству государства флага;
3) установленный объем полномочий и линии связи между персоналом на берегу и на судне, а также внутренней связи;
4) порядок передачи сообщений об авариях и случаях несоблюдения положений настоящего Кодекса;
5) порядок подготовки к аварийным ситуациям и действий по их устранению, и
6) порядок проведения внутренних проверок и обзора управления.
Компания должна установить порядок подготовки планов и инструкций относительно проведения основных операций на судне, касающихся безопасности судна и предотвращения загрязнения. Различные, связанные с этим задачи, должны быть определены и поручены квалифицированному персоналу.
Готовность к аварийной ситуации
Компания должна установить порядок выявления описания возможных аварийных ситуаций на судне и их устранения. Компания должна составить программы учений экипажа и учебных отработок действий в условиях аварийной ситуации. СУБ должна предусматривать мероприятия, обеспечивающие способность компании в любое время реагировать на опасности, несчастные случаи и аварийные ситуации, связанные с ее судами.
|
|
Компания должна установить порядок обеспечения технического обслуживания и ремонта судна в соответствии с положениями соответствующих норм и правил и любыми дополнительными требованиями, которые могут быть установлены компанией:
1) проведение инспекций через соответствующие промежутки времени, 2) передачу сообщений о любых случаях несоблюдения требований с указанием возможной причины, если она известна, 3) соответствующие действия по устранению недостатков, и 4) регистрацию этих действий.