Подготовка к собеседованию по контрольной работе

При проверке в тексте контрольной работы преподаватель формулирует вопросы, на которые студент должен будет ответить на собеседовании. Преподаватель имеет право предложить студенту специально проработать определенные вопросы теоретического материала дисциплины в целях устранения пробелов в усвоении знаний, а также задать конкретные вопросы на собеседовании, требующие поиска статистического материала по исследуемому вопросу.

Оценка «допущена к собеседованию» предполагает подготовку ответов на вопросы и исправление указанных ошибок. Поскольку темы любой дисциплины тесно взаимосвязаны, студент должен быть готов к ответу на вопросы по другим темам дисциплины, поэтому при подготовке к собеседованию ему следует проработать лекционный материал и рекомендуемые учебные пособия. При возникновении затруднений до прохождения собеседования следует обратиться за консультацией к преподавателю.

Оценка «не допущена к собеседованию» означает необходимость повторного выполнения и представления работы этого же варианта с учетом всех замечаний преподавателя. Исправление ошибок и ответы на вопросы по контрольной работе представляются в письменном виде.

За лаконичные, исчерпывающие и аргументированные ответы на собеседовании к общей оценке 1 и 2 контрольного задания студент дополнительно получает еще по 7 баллов, а за 3 задание - 2 балла (максимально - 16 баллов за три задания), что в общей сумме может достичь 100-бальной оценки.

В процессе защиты предварительная оценка работы может, как повыситься, так и понизиться. Контрольная работа считается прошедшей защиту, если по итогам ее выполнения и защиты студентом получено более 50 баллов (51 балл и выше).

По результатам собеседования ставится «зачтено» или «не зачтено».

Оценку «не зачтено» студент получает в том случае, если не ответил на вопросы преподавателя, не владеет материалом, не может правильно ответить на дополнительные уточняющие вопросы и не в состоянии дать объяснения своим письменным ответам и/или по общим результатам получает оценку менее 51 балла.

Варианты контрольной работы

Вариант 1

Контрольный теоретический вопрос: «Конфликтология как научная и практическая дисциплина. Периоды становления конфликтологии в России».

Эссе: описание реального конфликта в соответствии с требованиями, предусмотренными в п. 2.2. настоящих Методических рекомендаций.

Контрольное тестовое задание (необходимо обоснование ответа):

Трудовые конфликты по отношениям статуса участников бывают:

а) вертикальные

б) иерархические

в) высшие

г) горизонтальные

д) низшие.

Вариант 2

Контрольный теоретический вопрос: «Методика, техника и процедуры конфликтологических исследований».

Эссе: описание реального конфликта в соответствии с требованиями, предусмотренными в п. 2.2. настоящих Методических рекомендаций.

Контрольное тестовое задание (необходимо обоснование ответа):

Показателем внутриличностного конфликта не является:

а) состояние когнитивной сферы

б) состояние эмоциональной сферы

в) состояние поведенческой сферы

г) обобщенные статистические показатели.

Вариант 3

Контрольный теоретический вопрос: «Становление конфликтологии как науки, ее основные понятия и категории».

Эссе: описание реального конфликта в соответствии с требованиями, предусмотренными в п. 2.2. настоящих Методических рекомендаций.

Контрольное тестовое задание (необходимо обоснование ответа):

Положительным последствием внутриличностного конфликта не является:

а) способствует мобилизации ресурсов личности

б) помогает самопознанию личности и выработке ее адекватной самооценке

в) укрепляет психику человека

г) является средством и способом саморазвития и самоактуализации личности

д) дает личности ощущение полноты жизни.

Вариант 4

Контрольный теоретический вопрос: «Конфликт как явление социальной жизни».

Эссе: описание реального конфликта в соответствии с требованиями, предусмотренными в п. 2.2. настоящих Методических рекомендаций.

Контрольное тестовое задание (необходимо обоснование ответа):

Под управлением конфликтом понимается:

а) целенаправленное воздействие на динамику конфликта, обеспечивающее решение социально значимых задач

б) постоянное воздействие на процесс конфликта, обеспечивающее удовлетворение запросов обеих сторон

в) воздействие на процесс конфликта, обеспечивающее решение его задач.

Вариант 5

Контрольный теоретический вопрос: «Причины и источники социальных конфликтов».

Эссе: описание реального конфликта в соответствии с требованиями, предусмотренными в п. 2.2. настоящих Методических рекомендаций.

Контрольное тестовое задание (необходимо обоснование ответа):

Переход конфликта из фазы неразрешимого противоречия в фазу взаимовыгодного сотрудничества – это …

а) изменение конфликта

б) разрешение конфликта

в) утрирование конфликта

г) смягчение конфликта.

Вариант 6

Контрольный теоретический вопрос: «Сущность конфликта и его структура».

Эссе: описание реального конфликта в соответствии с требованиями, предусмотренными в п. 2.2. настоящих Методических рекомендаций.

Контрольное тестовое задание (необходимо обоснование ответа):

Компромисс как стратегия разрешения конфликта предполагает:

а) полное разрешение

б) неполное разрешение

в) частичное разрешение.

Вариант 7

Контрольный теоретический вопрос: «Стадии развития конфликтов».

Эссе: описание реального конфликта в соответствии с требованиями, предусмотренными в п. 2.2. настоящих Методических рекомендаций.

Контрольное тестовое задание (необходимо обоснование ответа):

Основным позитивным методом разрешения конфликтов является:

а) спор

б) сопереживание

в) переговоры.

Вариант 8

Контрольный теоретический вопрос: «Движущие силы и их мотивация в конфликте».

Эссе: описание реального конфликта в соответствии с требованиями, предусмотренными в п. 2.2. настоящих Методических рекомендаций.

Контрольное тестовое задание (необходимо обоснование ответа):

Форма выражения согласия с аргументами противника в споре называется:

а) компромисс

б) консенсус

в) избегание

г) приспособление

д) борьба.

Вариант 9

Контрольный теоретический вопрос: «Типологизация и классификация конфликтов».

Эссе: описание реального конфликта в соответствии с требованиями, предусмотренными в п. 2.2. настоящих Методических рекомендаций.

Контрольное тестовое задание (необходимо обоснование ответа):

Ролевым конфликтом в конфликтологии называют:

а) отсутствие выполняемых человеком социальных функций

б) противоречия, возникающие между функциями, выполняемыми одним человеком

в) ролевая неопределенность

г) большое количество социальных ролей у одного человека.

Вариант 10

Контрольный теоретический вопрос: «Функции конфликта в обществе».

Эссе: описание реального конфликта в соответствии с требованиями, предусмотренными в п. 2.2. настоящих Методических рекомендаций.

Контрольное тестовое задание (необходимо обоснование ответа):

Важнейшим институтом гражданского общества, которому принадлежит значимая роль в структуре демократических технологий управления, является:

а) суд

б) митинг

в) власть

г) СМИ.

Вариант 11

Контрольный теоретический вопрос: «Основные конфликты в современной России: причины возникновения и динамика».

Эссе: описание реального конфликта в соответствии с требованиями, предусмотренными в п. 2.2. настоящих Методических рекомендаций.

Контрольное тестовое задание (необходимо обоснование ответа):

Любой этнонациональный конфликт начинается с …

а) этнической напряженности

б) межнациональной разобщенности

в) этнонациональной вражды

г) этнических споров.

Вариант 12

Контрольный теоретический вопрос: «Организация переговоров в конфликтных ситуациях».

Эссе: описание реального конфликта в соответствии с требованиями, предусмотренными в п. 2.2. настоящих Методических рекомендаций.

Контрольное тестовое задание (необходимо обоснование ответа):

Юридический конфликт связан с …

а) политическими отношениями сторон

б) правовыми отношениями сторон

в) экономическими отношениями сторон

г) духовными отношениями сторон.

Вариант 13

Контрольный теоретический вопрос: «Виды и формы посредничества».

Эссе: описание реального конфликта в соответствии с требованиями, предусмотренными в п. 2.2. настоящих Методических рекомендаций.

Контрольное тестовое задание (необходимо обоснование ответа):

Укажите жесткую форму участия третьей стороны в урегулировании организационно-управленческого конфликта.

а) арбитраж

б) сотрудничество

в) совет

г) посредничество

д) консенсус.

Вариант 14

Контрольный теоретический вопрос: «Основные стратегии поведения людей в конфликтных ситуациях».

Эссе: описание реального конфликта в соответствии с требованиями, предусмотренными в п. 2.2. настоящих Методических рекомендаций.

Контрольное тестовое задание (необходимо обоснование ответа):

Укажите мягкую форму участия третьей стороны в урегулировании организационно-управленческого конфликта:

а) сотрудничество

б) арбитраж

в) консенсус

г) посредничество

д) совет.

Вариант 15

Контрольный теоретический вопрос: «Основные принципы и направления урегулирования конфликтов».

Эссе: описание реального конфликта в соответствии с требованиями, предусмотренными в п. 2.2. настоящих Методических рекомендаций.

Контрольное тестовое задание (необходимо обоснование ответа):

Правовой основой предупреждения и разрешения этнонациональных конфликтов в Российской Федерации является:

а) Конституция Российской Федерации

б) Устав ООН

в) Всеобщая декларация прав человека

г) Трудовой кодекс РФ

Вариант 16

Контрольный теоретический вопрос: «Межличностные конфликты: их особенности и основные формы завершения».

Эссе: описание реального конфликта в соответствии с требованиями, предусмотренными в п. 2.2. настоящих Методических рекомендаций.

Контрольное тестовое задание (необходимо обоснование ответа):

Конфликт, который возникает тогда, когда перед организацией возникают противоречивые и даже несовместимые цели, называется:

а) конфликтом решений

б) конфликтом действий

в) конфликтом целеполагания

г) конфликтом деятельности

д) конфликтом функций.

Вариант 17

Контрольный теоретический вопрос: «Семейные конфликты в современном обществе».

Эссе: описание реального конфликта в соответствии с требованиями, предусмотренными в п. 2.2. настоящих Методических рекомендаций.

Контрольное тестовое задание (необходимо обоснование ответа):

Наибольшую опасность для позитивной деятельности организации представляет …

а) уход от конфликта

б) конфронтация

в) сотрудничество

г) соперничество

д) уступка.

Вариант 18

Контрольный теоретический вопрос: «Формы столкновения экономических интересов людей».

Эссе: описание реального конфликта в соответствии с требованиями, предусмотренными в п. 2.2. настоящих Методических рекомендаций.

Контрольное тестовое задание (необходимо обоснование ответа):

Предметом межгосударственного конфликта является:

а) территория

б) экономические факторы

в) власть

г) противоречие в интересах государств

д) идеология.

Вариант 19

Контрольный теоретический вопрос: «Конфликты в трудовом коллективе».

Эссе: описание реального конфликта в соответствии с требованиями, предусмотренными в п. 2.2. настоящих Методических рекомендаций.

Контрольное тестовое задание (необходимо обоснование ответа):

Межгосударственный конфликт связан с внутриполитическими конфликтами:

а) да

б) нет.

Вариант 20

Контрольный теоретический вопрос: «Фактор силы в конфликте. Терроризм как способ политической борьбы».

Эссе: описание реального конфликта в соответствии с требованиями, предусмотренными в п. 2.2. настоящих Методических рекомендаций.

Контрольное тестовое задание (необходимо обоснование ответа):

Укажите межгосударственные конфликты, исходя из применяемых конфликтующими сторонами средств

а) вооруженные конфликты

б) конфликты с применением только мирных средств.

в) идеологические конфликты

г) ядерные конфликты

д) силовые конфликты.

Вариант 21

Контрольный теоретический вопрос: «Общесоциологические направления изучения социальных конфликтов».

Эссе: описание реального конфликта в соответствии с требованиями, предусмотренными в п. 2.2. настоящих Методических рекомендаций.

Контрольное тестовое задание (необходимо обоснование ответа):

Объектом конфликта в сфере государственного управления является:

а) распоряжение ресурсами

б) статус субъекта

в) принятие решения

г) исполнение решения

д) распоряжение властью.

Вариант 22

Контрольный теоретический вопрос: «Межэтнические конфликты: причины, особенности, современное состояние».

Эссе: описание реального конфликта в соответствии с требованиями, предусмотренными в п. 2.2. настоящих Методических рекомендаций.

Контрольное тестовое задание (необходимо обоснование ответа):

Перечислите главные причины возникновения конфликтных решений

а) низкое качество обоснования управленческих решений

б) выраженный технократический подход к управлению

в) аналитика

г) системность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: