Цель, задачи и предмет дисциплины

КОНФЛИКТОЛОГИЯ

Методические рекомендации по изучению дисциплины

для студентов специальностей 080507 «Менеджмент организации» и 080505 «Управление персоналом» всех форм обучения

Кемерово 2011

Утвержден на заседании кафедры менеджмента Кемеровского института (филиала) РГТЭУ Протокол № __ от ______.2011 г. Рекомендован к печати учебно-методической комиссией факультета менеджмента Кемеровского института (филиала) РГТЭУ Протокол № __ от ______.2011 г
  Конфликтология: [Текст]: Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов специальностей 080507 «Менеджмент организации» и 080505 «Управление персоналом» всех форм обучения / Л.В. Хасбутдинова, Н.С. Павлович – Кемерово: Кемеровский институт (филиал) РГТЭУ, 2010. – с.

Настоящие

- Кемерово 2001
методические рекомендации по изучению дисциплины «Конфликтология» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080505 «Управление персоналом» и специальности 080507 «Менеджмент организации»

«Конфликтология» является дисциплиной цикла общепрофессиональных дисциплин федерального компонента для данных специальностей.

В состав настоящей методической разработки включены требования к уровню освоения дисциплины, содержание курса, темы практических, семинарских занятий, тематических дискуссий и деловых игр, задания для самостоятельной работы студентов, тематика контрольных работ и рефератов, вопросы для подготовки к контролю теоретических знаний, тест для проверки степени усвоения теоретического материала, учебно-методическое обеспечение дисциплины, а также глоссарий.

Составители:

доцент

Хасбутдинова Л.В.,

ст.преподаватель

Павлович Н.С.

Цель, задачи и предмет дисциплины

Целью преподавания дисциплины «Конфликтология» является формирование у будущих менеджеров и специалистов по управлению персоналом системы знаний о природе конфликта, непосредственных причинах, мотивов конфликта и формы их протекания.

Объектом изучения дисциплины являются овладение искусством управления конфликтами и способами их разрешения. Эта задача особенно важна для менеджеров, руководителей любого уровня. Для них научиться правильно вести себя в конфликтных ситуациях, уметь управлять конфликтами столь же обязательно, как умение читать и писать.

Предметом конфликтологии являются те закономерности, стороны и характеристики конфликтов, которые в состоянии исследовать наука на данном этапе своего развития. Этим предметом могут быть ценности и связанные с ними жизненные установки, материальные ресурсы и их распределение, статусное положение личности в организации и т.п.

Изучение конфликтологии необходимо для всех видов управленческой деятельности. Применительно к менеджменту ее основное предназначение заключается в том, чтобы побудить руководителя смотреть на конфликтные ситуации «открытыми глазами», используя правила и приемы управления конфликтами.

Преподавание дисциплины направлено на достижение следующих образовательных целей:

- дать знания студентам и обучить их действиям по содержанию дисциплины конфликтология в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования;

- научить студентов не только распознавать конфликты, предвидеть их последствия, но и управлять ими, четко представляя задачи и функции такого управления.

- цель обучения: овладеть методами (приемами и правилами) профилактики и урегулирования конфликтов, получить конкретное представление о примирительных процедурах, позволяющих привести к согласию участников трудовых споров, имущественных тяжб и других социальных конфликтов.

К задачам дисциплины относятся:

а) формирование у студентов: теоретических знаний о причинах, формах, возможных последствиях конфликтов разного уровня; методологического подхода к изучению конфликтных взаимоотношений между субъектами;

б) обучить студентов не только распознавать конфликты, предвидеть их последствия, но и управлять ими, четко представляя задачи и функции такого управления:

- научить анализировать конфликтные ситуации;

- прогнозировать поведение работников в организации на визуальных моделях в динамике;

- освоить методы применительных процедур.

Теоретической и методологической основой дисциплины являются методы, подходы, исследования и достижения таких научных дисциплин, как: «Управление персоналом», «Основы менеджмента», «Социология труда», «Социальная психология», «Организационное поведение», «Психология и педагогика» и многих других.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: