Тема 12. Культура Нового времени

1. Становление рационалистической картины мира. Противоречия духовной жизни ХVП века.

2. Просвещение: основные идеи и представители. Искусство эпохи Просвещения. Художественные направления классицизма, сентиментализма.

3. Культура индустриального общества. Художественные направления романтизма, классического реализма, импресионизма, символизма.

4. Художественная культура Нового времени: многообразие стилей и направлений в искусстве.

Тесты.

1. Идейно-художественное направление в европейской культуре последней трети XIX века, характеризующееся повышенным вниманием к среде обитания людей - это

A.. романтизм

B. символизм

C. реализм

D. натурализм

2. Секуляризация - это

A. процесс активного вовлечения паствы в церковные мероприятия

B. новации в церковной архитектуре

С. процесс церковного раскола в русской культуре XVII века

D. освобождение общественного и индивидуального сознания от влияния церкви.

3. В основе эстетики классицизма лежит философия

A. номинализм.

B. рационализма

С. гуманизма

D. позитивизм.

4. К представителям постимпрессионизма обычно относят

A. Ренуара. Моне, Мане, Сислея

B. Матисса, Дюфи, Вламинка

C. Дали, Танги, Миро

D. Сезанна, Ван Гога, Гогена

5. Идейно-художественное направление в европейской культуре начала XIX века, связанное с абсолютизацией чувственного начала и интересом к неординарным проявлениям человеческого существа и жизни - это

Л. романтизм

B. символизм.

C. реализм

D. натурализм.

6. Экспрессионизм имеет

A. тяготение к графическим формам самовыражения

В. крайне разнообразные средства самореализации

C. строго ограниченную цветовую гамму

D. строгую, легко узнаваемую систему самовыражения

7. Теоретиком и практиком эстетики натурализма в литературе и театре был

A. Дени Дидро

B. Эмиль Золя

C. Александр Дюма

D. Оскар Уайльд

8. Направление в искусстве, сформировавшееся го Франции в 60 -70 годы. XIX века,
стремящееся запечатлеть мир во всей его подвижности и изменчивости, получило
название

A. романтизм.

B. постимпрессионизм.

C. импрессионизм.

D. реализм.

Дополнительная литература

1. Быстрова, А. Н. Мир культуры (Основы культурологии): учеб. пособие для вузов/ А. Н. Быстрова. - М.; Новосибирск: Маркетинг: ЮКЕА, 2000. - 680 с.

2. История Европы. В 8 т. Т.4. Европа Нового времени. - М.: Наука, 1994. - 509 с.

3. Искусство Западной Европы. Италия. Испания: энциклопедический словарь. - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 1999. - 383 с.

4. Ионин, Л. Г. Социология культуры: путь в новое тысячелетие: учеб. пособие для вузов / Л. Г. Ионин. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Логос, 2000. - 432 с.

5. Малая история искусств. Искусство ХVШ века. /. - М.: Искусство, 1977. - 372 с.

6. Монархия и народовластие в культуре Просвещения. / РАН; Науч. совет по истории мировой культуры; Комиссия по культуре Просвещения; Ин-т всеобщей истории. - М.: Наука, 1987. -? с.

7. Человек эпохи Просвещения / РАН; Ин-т всеобщей истории. - М.: Наука, 1999. - 223 с.

8. Культура Реформации как парадигма европейской культуры Нового времени // Очерки по истории мировой культуры: учеб. пособие для вузов / под ред. Т. Ф. Кузнецовой. - М., 1997. - Гл. 3. - С. 211-243.

9. Человек и картина мира в поэтике барокко // Культурология: дайджест/ ИНИОН РАН. - 1999. - № 3. - С. 34-42.

10. Кузнецова, Т. В. Проблема народности в духовном наследии народников / Т. В. Кузнецова // Философия и общество. – 2005. - № 1. – С. 81-92.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: