Возбудители урогенитального хламидиоза

Таксономия:

Отдел_____________________________________________

Семейство_________________________________________

Род_______________________________________________

Вид______________________________________________

Морфология:_____________________________________________________________________________________________________________________________

Культуральные свойства:____________________________________ ____________________________________________________________________

Ферментативные свойства:___________________________________ ____________________________________________________________________

Антигенная структура:_______________________________________________________________________________________________________________________________

Токсигенность:___________________________________________________________________________________________________________________________

Патогенез:_______________________________________________________________________________________________________________________________

Источник инфекции _______________________________

_____________ ________________________________________________________________

Пути передачи___________________________________________________

________________________________________________________________

Инкубационный период__________________________________________________________________________________________________________________________________

Клиника:________________________________________________________________________________________________________________________________

Основной метод диагностики:____________________________________________________________________________________________________________________________

Иммунитет:____________________________________________________________________________________________________________________________

Специфическое лечение_________________________________________________________________________________________________________________________________

Специфическая профилактика:___________________________________________________________________________________________________________________________

Лабораторная диагностика хламидиоза

Серологическая диагностика:

РИФ, ИФА

Генетическая диагностика: ПЦР

Практическое занятие № 18.

ТЕМА: Возбудители трансмиссивных инфекций: риккетсии, боррелии. ЦЕЛЬ: усвоить принципы лабораторной диагностики, лечения и профилактики сыпного тифа и болезни Брилла, Ку - лихорадки, возвратного тифа и болезни Лайма.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ:

1. Возбудители возвратных тифов. Таксономия. Характеристика. Лабораторная диагностика. Лечение.

2. Возбудитель сыпного тифа. Таксономия. Характеристика. Болезнь Брилла.

3. Лабораторная диагностика сыпного тифа и болезни Брилла. Лечебные препараты, специфическая профилактика.

4. Возбудитель Ку - лихорадки. Таксономия. Характеристика. Лабораторная диагностика. Специфическая профилактика и лечение.

5. Клещевой боррелиоз (болезнь Лайма), лабораторная диагностика, лечение.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Зарисовать морфологию патогенных боррелий в окраске по Романовскому - Гимза и риккетсии в пораженных клетках.

2. Учесть результаты и сделать вывод по готовой РСК при дифференциации сыпного тифа и болезни Брилла.

3. Зарисовать и описать РАР с диагностикумом из риккетсии Провацека. Дать заключение.

4. Оформить бланк - направление при возвратномтифе, сыпном тифе, Ку - лихорадке, болезни Лайма.

5. Решение ситуационных задач.

6. Описать бак. препараты по теме занятия.

Возбудители риккетсиозов

Таксономия:

Отдел_____________________________________________

Семейство_________________________________________

Род_______________________________________________

Виды: Возбудители сыпного тифа ______________________________________________

Возбудители пятнистых лихорадок ______________________________________________

Возбудители цуцугамуши ______________________________________________

Возбудители лихорадки Ку ______________________________________________

Морфология:_____________________________________________________________________________________________________________________________

Культуральные свойства:____________________________________ ____________________________________________________________________

Ферментативные свойства:___________________________________ ____________________________________________________________________

Антигенная структура:_______________________________________________________________________________________________________________________________

Токсигенность:___________________________________________________________________________________________________________________________

Патогенез:_______________________________________________________________________________________________________________________________

Источник инфекции ____________________________________________

________________________________________________________________

Пути передачи___________________________________________________

________________________________________________________________

Инкубационный период__________________________________________________________________________________________________________________________________

Клиника:________________________________________________________________________________________________________________________________

Основной метод диагностики:____________________________________________________________________________________________________________________________

Иммунитет:____________________________________________________________________________________________________________________________

Специфическое лечение_________________________________________________________________________________________________________________________________

Специфическая профилактика:___________________________________________________________________________________________________________________________

Лабораторная диагностика


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: