Преподаватель, с целью повышения качества потенциальных знаний и профессиональных возможностей докладчика и роста умений, активности у студентов группы, назначает каждому докладчику двух официальных рецензентов, которые к сроку публичной защиты реферата обязаны ознакомиться с рефератом и написать письменные рецензии, а во время устного выступления докладчика они же выступают в качестве официальных оппонентов.
Рецензия - письменная характеристика реферата, целью которой является его критический разбор.
Оппонирование – устное выступление с анализом выносимого на публичную устную защиту краткого доклада по выполненному ранее реферату.
Каждый официальный рецензент (образец письменной Рецензии см. Прил. 3) обязан в своем выступлении аргументировано и уважительно к докладчику (автору реферата) раскрыть следующие параметры:
подчеркнуть все положительные моменты, которые его привлекли, заинтересовали методом и сущностью анализа, выводами, цифрами, фактами, грамотностью и оформлением реферата;
отметить явления, факты, которые недостаточно или совсем не рассмотрены в реферате, отчего, по мнению рецензента (оппонента), докладчик неполно раскрыл поставленную им во введении цель или задачи;
высказать несогласие (если есть) с теми фактами, выводами, которые не вытекают из текста реферата или неверно, с точки зрения рецензента, аргументированы, обобщены;
констатировать позитивный или негативный аспект как грамотности написания, так и научного оформления текста, ссылок, списка литературы;
выразить свою интерпретацию отдельных вопросов, проблем реферата или дополнить работу докладчика упущенной проблемой;
дать в целом оценку о реферате и его устной защите автором.
Докладчик, после выступления с докладом по своему реферату и ответа на возникшие вопросы, садится на место. Его рецензентам предоставляется слово. Они выходят к трибуне, где только что выступал докладчик, и зачитывают текст, ранее написанные ими, Рецензии или своими словами пересказывают её содержание, при этом автоматически становясь оппонентами.