В результате прохождения учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:
общекультурные компетенции (ОК):
- способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3);
- способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);
- способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);
- способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);
общепрофессиональные компетенции (ОПК):
- владение навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности (ОПК-1);
- способность находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений (ОПК-2);
- способность проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия (ОПК-3);
- способность осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации (ОПК-4);
- владение навыками составления финансовой отчетности с учетом последствий влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации на основе использования современных методов обработки деловой информации и корпоративных информационных систем (ОПК-5);
- владение методами принятия решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций (ОПК-6);
- способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-7).
профессиональные компетенции (ПК):
a) организационно-управленческая деятельность:
- владение навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленных на организацию учетного процесса на предприятии (ПК-3);
- способность анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью формирования действенной учетной системы на предприятии (ПК-5);
б) информационно-аналитическая деятельность:
- владение навыками количественного и качественного анализа информации при ведении учета хозяйственных процессов, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления (ПК-8);
- умение моделировать финансово-хозяйственную деятельность и использовать методы учета в практической деятельности организаций (ПК-9);
В результате освоения компетенций студент должен (в соответствии с ФГОС ВО):
знать:
- социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;
- современные концепции организации операционной деятельности и быть готовым к их применению;
- современную систему бухгалтерского учета;
- основы отношений внутри учетной системы на предприятии;
- экономические основы организации деятельности предприятии, иметь представление о различных системах налогообложения и их влияния на организацию учетного процесса на предприятии.
уметь:
- разрабатывать и реализовывать учетную политику организации;
- участвовать в разработке и реализации комплекса мероприятий операционного характера по организации и управлению учетной системой организации;
- планировать деятельность организации и подразделений;
- формировать эффективную структуру бухгалтерской службы организации;
- организовывать работу исполнителей учетных процессов на предприятии;
- контролировать деятельность первичных учетных работников;
- собирать, обрабатывать и анализировать учетную информацию о финансово-хозяйственной деятельности организации;
- создавать базы данных по различным учетным показателям функционирования организаций;
- разрабатывать системы внутреннего документооборота организации;
- готовить отчеты по результатам учетной информационно-аналитической деятельности;
- оценивать эффективность учетной системы предприятия;
- формировать бухгалтерские отчеты;
владеть:
- навыками организации учетной деятельности;
- навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности;
- способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений;
- способностью проектировать учетные организационные структуры;
- способностью осуществлять деловое общение, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации;
- навыками составления финансовой отчетности с учетом последствий влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации на основе использования современных методов обработки деловой информации и корпоративных информационных систем;
- методами принятия решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организации;
- способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности.