Организация и методика выполнения работы

1. Влияние влажности на развитие микроорганизмов.

Взять несколько ломтиков белого хлеба, имеющих разную влажность (один подсушивают, другие смачивают водой), помещают их в чашки Петри и стерилизуют при 1атм в течение 20 мин. На поверхность одних, после стерилизации вносят профламбированной петлей чистые культуры каких-либо сапрофитных бактерий, на другие ломтики - споры плесневых грибов. Чашки оставляют в теплом месте комнаты или термостате при температуре 25С.

На следующий день занятий отмечают степень роста бактерий и грибов на субсгракте разной влажности. После просмотра выросших микроорганизмов, делают вывод о большой устойчивости к влиянию влажности на развитие микроорганизмов.

2. Влияние температуры на развитие микроорганизмов.

Чашку Петри с МПА расчерчивают со стороны дна на 3 сектора, на которых обозначают цифры 0, 10, 30. Заготовленную взвесь бесспоровых бактерий посеять бактериологической петлей на сектор 0 т.е. без прогрева.. Посев произвести методом штриха на поверхность агара. Пробирку с культурой поместить в водяную баню и прогреть 10 мин., после чего произвести посев в сектор 10, снова поместить пробирку с культурой в водяную баню и прогреть ее дополнительно 20 мин. Сделать высев культуры на сектор 30 (общее время прогрева). Чашки поставить в термостат дня выращивания при температуре 3 г С. После роста бактерий произвести просмотр секторов, выявить отсутствие или наличие роста (визуально), по плотности слоя, его площади выразив обозначениями:

отсутствие роста или слабый рост (-)

умеренный рост (++)

обильный рост (+++)

Приготовить препарат простого окрашивания на одном предметном стекле несколько мазков из разных колонии, промикроскопировать и зарисовать. Результаты опыта оформить в отчете по форме:

Название бактерий Рост микроорганизмов после нагревания до 800 С Заключение по опыту
  0 мин 10 мин 30 мин  
         

3. Влияние антибиотиков на развитие микроорганизмов.

1. Чашку Петри с застывшим МПА перевернуть вверх дном и надписать номер группы.

2. Чашку положить на стол крышкой к верх у. соблюдая правила стерильности нанести на поверхность агаровой пластинки каплю взвеси бактерий и тщательно растереть ее по всей поверхности среды при помощи специального шпателя.

3. Профламбированной петлей нанести на поверхность агара диски пропитанные одним из антибиотиков (пенициллином, стрептомицином, левомицетином, биомицином…). Поместить их от края чашки на 1,5 - 2 см. по кругу и в центре.

4. Перевернуть чашки вверх дном и поставить в термостат при температуре 37° С

5. После проращивания чашки Петри с посевом рассмотреть и оценить антибактериальное действие антибиотиков.

6. Измерить с помощью линейки зону задержки роста вокруг каждого диска. При зонах диаметром до 15 мм. - микроб обладает малой чувствительностью к данному антибиотику, диаметром более 25 мм. - высокой чувствительностью и отсутствие зоны роста указывает на устойчивость к данному антибиотику.

Результаты оформить.

Название бактерий Величина зоны задержки роста (мм.) при действии Заключение о степени стерильности
  псници-лнна оиомн-пина стрепто­мицина левоми-нетина  
           

4. Влияние осмотического давления на развитие микроорганизмов,

1. Развести в воде пекарские дрожки, до слабо мутной суспензии.Каплю этой суспензии, поместить на предметное стекло и внести в нее несколько кристаллов поваренной соли. Через несколько (3-5 мин 1 провести микрокопирование объективом х 40. В клетках протоплазма отделяется от оболочки и сморщивается (наступил плазмолиз клетки). Микроскопическую картину зарисовать в отчете.

2. Для определения влияния поваренной соли на развитие микроорганизмов, производят посев бактерий в три пробирки с МПА который содержит различные


концентрации поваренной соли ( 0,5 %, 10 %, 20 %) Пробирки после посева помешают в термостат при температуре 37 С. После роста бактерий; определить влияние соли на развитие микроорганизмов, по интенсивности помутнения среды, с этой целью тщательно перемешивают содержимое пробирок, путем вращения пробирки между ладонями и встряхиванием. Степень мутности отметить количеством крестов. Для исследования однородности культуры из содержимого всех пробирок, готовят препараты, окрашивают фуксином и микроскопируют с иммерсией. Микроорганизмы зарисовывают в отчете.

В данной работе можно использовать другие опыты (влияние света, ультрафиолетовых лучей, фитонцидов, РН, антисептиков и др.)

Вопросы для самопроверки.

1. Какие факторы среды влияют на микроорганизмы?

2. На какие группы делятся микроорганизмы по отношению к температуре '?

3. Перечислить основные взаимоотношения между микроорганизмами '?

4. Что такое антисептики и где они применяются?

5. Что такое фитонциды и как они влияют на микроорганизмы?

6. Какие химические факторы среды влияют на микроорганизмы'?

7 Перечислить температурные точки, играющие большое значение в развитии микроорганизмов?

8. Какие существуют взаимоотношения между микроорганизмами?

Домашнее задание:

3. Оформление отчета по лабораторному занятию.

4. Подготовиться к защите лабораторного занятия.


Лабораторная работа № 7, 8

Микроорганизмы, вызывающие различные виды брожения.

Цель работы: Научить учащихся готовить чистые культуры указанных групп микроорганизмов, изучить микроорганизмы, вызывающие различные виды брожения, закрепить навыки микроскопировання.

Оборудование и материалы: Для спиртового брожения: микроскопы, предметные и покровные стекла, бродильные приборы.прессованные дрожжи, р-р сахара (10 %), пустые пробирки для сбора углекислого газа, едкая щелочь (NaOH, ОН), кристаллический йод J2, металлические петли, стеклянные палочки, пробирки со стерильной водой.

Для молочнокислого брожения: микроскопы, кедровое масло и бензин, молоко, молочнокислые продукты, капустный или огуречный рассол, пробирки и колбы Эрленмейера емкостью 100 -200 см", штативы для пробирок, пипетки, спиртовки „ реактивы и красители, спирт, эфир, марганцовокислый калий, серная кислота, медный купорос, тиофен, метиленовая синь, карболовый фуксин, фильтровальная бумага.

Дня маслянокислого брожения: бобовый бульон, крахмал, пептон, поваренная соль, мел, раствор Люголя (h + BCJ), колбы плоскодонные или эрленмейеровские на 100 -150 см?., корковые пробки, газоотводные трубки, пробирки, пипетки, электроплитки с асбестовыми сетками, весы, почва, шпатели, микроскопы, предметные и покровные стекла.

Ход урока.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: