Аппаратура, реактивы и материалы

Лабораторная работа № 13

Определение фактических смол в топливах

по ГОСТ 8489

Рассмотрены и одобрены на заседании

кафедры «Горюче-смазочных материалов»

протокол №_____ от «___»______2010г.

Заведующий кафедрой _______ Г.З.Чёба

Красноярск 2010г.

- 1 –

Цель работы: Определение содержания фактических смол, находящихся в моторном топливе, на приборе ПОС-77М.

Теоретическая часть.

Определение фактических смол является одним из параметров, характеризующих нагарообразующие свойства топлив. Образование и отложение нагара связано с недостаточной полнотой сгорания топлива, которая зависит от конструктивных особенностей двигателя, режима и условий его работы, а также от химического состава топлива. Нагарообразующая способность топлива увеличивается с повышением в нем ароматических углеводородов, фактических смол и серы; чем тяжелее фракционный состав топлива, тем больше может образоваться нагара в двигателе. С увеличением высоты некоптящего пламени и люминометрического числа нагарность топлива уменьшается.

Фактические смолы, содержащиеся в топливах, представляют собой сложные продукты окисления, полимеризации и конденсации углеводородов. Определение содержания фактиче­ских смол проводят по ГОСТ 1567 и 8489. Определение содержания фактических смол в авиационных топливах по ГОСТ 1567 является арбитражным.

Сущность метода заключается в выпаривании при высокой темпера­туре отмеренного количества моторного топлива в струе возду­ха или водяного пара и определении содержания фактических смол, оставшихся в стакане, весовым методом.

Аппаратура, реактивы и материалы

Прибор для определения фактических смол ПОС-77М.


Рис.1.Принципиальная схема прибора типа ПОС.

Прибор для определения содержания фактических смол (рис.1) состоит из термостата 4, имеющего четыре кармана: два для стаканов с пробой топлива 13 и два для стаканов с водой 3. Карманы для стаканов с пробой топлива и стаканов с водой закрываются съем­ными пришлифованными крышками 5 и 9. Водяной пар из карманов 3 по каналам 2

- 2 –

поступает в карманы для перегрева водяного пара 6. Оттуда по каналам для вывода пара 8 пар поступает в каналы 10, расположенные в крышках карманов для стаканов с топливом 9 и по трубке 11 попадает в стаканы с испытуемым топливом. Далее пары воды и топлива по каналам, соединенным с пароотводной трубкой 12, поступают в конденсатор 15, представляющий собой металлический сосуд с сифонной трубкой 16 для автоматического слива конденсата. К конденса­тору присоединяется воздушный металлический холодильник 14.

Весы лабораторные с погрешностью взвешивания не более 0,0002г.

Цилиндры измерительные вместимостью 25 и 50 см3;

Термометр ртутный ТН-7;

Щипцы для тиглей никелированные;

Эксикатор;

Толуол, ацетон; спирт этиловый технический;

Натрий сернокислый (свежепрокаленный);

Вода дистиллированная;

Бумага фильтровальная.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: