Морские кадры Украины на международном морском рынке транспортных услуг

© Кухарчик В.Г., 2014

Морские кадры являются основным достоянием Украины, и можно говорить о том, что потеряв морской транспортный флот, мы недостаточно внимания уделяем проблемам эффективного использования кадрового потенциала страны на морском международном рынке транспортных услуг. [1,2,4,7]. Транспортные услуги являются важной частью механизма передачи продукции и перевозок пассажиров и рабочей силы на расстояния, позволяют осуществлять товарооборот между континентами и перемещать товары и трудовые ресурсы для дальнейшего развития мировой торговли. По данным исследования, проведенного независимым морским консультационным центром Drewry Shipping, Украина оказалась в числе крупнейших стран-поставщиков рабочей силы для мирового торгового флота. Лидируют Филиппины - на торговом флоте работают 146 тыс. жителей островного государства, далее идут китайцы 141 тыс. и турки 98 тыс. моряков. Индийские и индонезийские моряки занимают четвертое и пятое места - их 87 и 80 тыс. соответственно. Украинских моряков, работающих на торговых судах по всему миру, насчитывается 76 тыс., российских – 57 тыс. человек [3]. По данным International Shipping Federation (ISF), в 2000 г. на мировом морском флоте работало более 1,25млн моряков, представлявших 150 стран. При этом, многолетним лидером на рынке морской рабочей силы являются Филиппины, которые поставляют на флот около 20 % всех моряков.

Сегодня, при значительном избытке предложения рядового состава, наблюдается растущий дефицит командного состава. Наиболее остро ощущается нехватка самых квалифицированных моряков — капитанов и старших механиков. Надо сделать все необходимое, чтобы морские кадры Украины были востребованы на мировом рынке труда.

С 21 по 25 июня 2010 г. в Маниле, по просьбе Президента Филиппин и приглашению Правительства Филиппин под эгидой Международной морской организации (ИМО), прошла Дипломатическая конференция Сторон Международной конвенции 2010 г. о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (ПДНВ-78). Задачей конференции явилось принятие поправок к ПДНВ-78 и Кодексу по подготовке и дипломированию моряков и несению вахты. В работе Конференции приняли участие представители 85 государств, являющихся Сторонами Конвенции, одного государства, не являющегося ее Стороной, трех ассоциированных членов ИМО, Международной организации труда (МОТ), двух межправительственных и 18 неправительственных организаций [5,6].

Конференция приняла поправки к Конвенции и Кодексу ПДНВ, финальный акт подписан представителями 82 государств, являющихся Сторонами Конвенции. Конференция использовала проект текста поправок к Конвенции и Кодексу ПДНВ, подготовленный Подкомитетом по подготовке, дипломированию и несению вахты на его 41-й сессии в январе 2010 г. и утвержденных Комитетом по безопасности на море на его 87-й сессии в мае 2010 г.

Фактически был принят текст Конвенции ПДНВ и Кодекса ПДНВ в новой редакции.

Нами предложен ряд мероприятий, необходимых для обязательного внедрения, в свете принятых Манильских поправок к конвенции ПДНВ и Кодексу ПДНВ-78 - Кодексу по подготовке и дипломированию моряков и несению вахты.

В свете принятия Манильских поправок к конвенции ПДНВ и Кодексу ПДНВ-78 - Кодексу по подготовке и дипломированию моряков и несению вахты, предложено:

1.В сфере подготовки кадров: все морские учебные заведения должны вносить сведения о выданных дипломах в Единый государственный реестр моряков.

2.В сфере переподготовки кадров и повышения квалификации моряков: все учебные программы должны быть одобрены и утверждены на государственном уровне Министерством инфраструктуры Украины.

3.В сфере трудоустройства кадров: все крюинговые агенства должны иметь лицензию Министерства труда и социальной политики Украины.

4.В области единообразия пакета морских документов: украинские морские кадры должны выполнять установленные Конвенцией ПДНВ единые требования по ведению и заполнению всех документов моряков.

5.В области страхования здоровья моряков: утвердить национальные медицинские стандарты для прохождения медосмотров моряков, за соблюдением которых должен следить МОЗ Украины.

Если не будут предприняты вышеизложенные меры 76 тыс. украинских моряков будут лишены возможности устроиться на работу с января 2017 г.

Литература

1. Белая книга- Европейская транспортная политика до 2010 года. – М.: Полиграф,

2003.- 192с.

2. [Электронный ресур]-Режим доступа:http://seaman.com.ua/articles/016/

3. [Электронный ресур]-Режим доступа.http://moryakukrainy.livejournal.com/?skip=30

4. Транспортная стратегия Украины до 2020года.[Электронный ресур] - Режим

доступа:г.http://www.kakrabota.com.ua/article/30700

5. [Электронный ресур]-Режим доступа:сhttp://seaman.net.ua/library/morskoe-

pravo/normativy/manila_amendments

6. [Электронный ресур]-Режим доступа:http://key4mate.com.ua/blog/manilskie-

popravkizhdet-li-nas-chto-to-novenkoe.html23.07.2012 |

7. Транспортная стратегия ЕС до 2050года [Электронный ресур] - Режим

доступа:http://www.chas-daily.com


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: