Развитие в поэмах учения Абая о полноценном человеке

Концепция А.Кунанбаева о «полноценной личности» тождественна с идеей интеллектуальной нации. Концепцию «полноценная личность» мы не должны изучать, интерпретировать в узком аспекте, связывая его наукой о нравственности, трактовать только в религиозно-философском контексте. Науку о совести, науку о нравственности, о человечности, проблему формирования совершенного человека, пути человека к полноценности Абай толковал исходя из социально-политического дискурса. Его особо не заботила безгрешная жизнь, земное и потустороннее счастье и благополучие отдельных персон, индивидов. «Полноценный человек» в понимании Абая от религиозно-философского контекста превращяется в социально-политического, человеческого и приобретает эстетический, культурный характер. Развивая все необходимые институты ценности, «полноценный человек» у Абая должен трудиться для будущего своей страны и его успешного развития. Этим он поднимается до высшего уровня категории эстетики – «эстетики служения». А.Кунанбаев на примере своей жизни и деятельности показал, каким должен быть «полноценный человек». Все личностные качества человека, передающиеся в ходе формирования как личности (нравственное, религиозное, социальное, философское, духовное, этическое, моральное, мировоззренческое, политическое, эстетическое, педагогическое, юридическое, и.т.д.), должны сосредоточиваться в одном – в «эстетике служения», т.е. быть «полноценным человеком» не только в познавательном, теоретическом плане, а на практике и в деле.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: