- Не забудьте представиться пациенту и сообщить ему цель беседы. Будьте вежливы, обращайтесь к пациенту на "Вы" и по имени и отчеству.
- При общении с пациентом смотрите ему в лицо, найдите его глаза, улыбайтесь, одобрительно кивайте.
- Внимательно слушайте.
- Проявляйте сочувствие, искренний интерес и участие, будьте естественны.
- Говорите внятно, доходчиво и неторопливо.
- Пользуйтесь исключительно положительной интонацией Вашего голоса. Это очень важно.
- Не раздражайтесь и не повышайте голоса!
- Не ожидайте от пациента блестящего выполнения задания после Ваших инструкций.
- Не нагружайте больного слишком большой ответственностью.
- Не требуйте точной идентификации имен медперсонала, названий предметов или лекарств.
- Не оценивайте поведение больного, как личное отношение к Вам.
- Никогда не ругайтесь и не спорьте с пациентами.
- Не показывайте своих чувств, особенно если расстроены.
Литература
Основная:
Дополнительная:
http://www.elitarium.ru/2007/02/09/andragogika.html
http://www.feldsherstvo.ru/213.html
http://www.medical-enc.ru/17/sanitarnoe_prosveschenie_2.shtml
http://yamedsestra.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=86&Itemid=27