Методы обучения, эффективные способы учебной деятельности

Процесс преподавания гуманитарных дисциплин, в частности истории медицины, предполагает значительную долю творчества, индивидуальный подход к аудитории. Проведение объективной оценки результатов изучения нашего предмета ставится под сомнение многими учеными. Тем не менее, современные реалии диктуют новые принципы и подходы в преподавании истории медицины. Система преподавания и оценки знаний студентов должна способствовать развитию мотивации к получению профессии, дальнейшему повышению уровня и качества подготовки врачей. Повышение качества медицинского образования на всех этапах освоения профессии и на этапе изучения истории медицины в частности, представляется возможным лишь при внедрении современных технологий в учебный процесс. Совершенствование многообразия форм и методов педагогического процесса способствует развитию личности.

За период 2006 -2008 гг. нами разработаны и внедрены в практику преподавания следующие оригинальные авторские обучающие программы:

‑·мультимедийные лекции;

‑·электронный историко-медицинский фотобанк (планируется создание электронного Музея истории медицины с широким привлечением Интернет-ресурсов);

‑ рабочие тетради по истории медицины для организации самостоятельной работы студентов. В целях успешной реализации принципа активизации обучения дидактические материалы содержат дискуссионные вопросы, проблемные задания и упражнения, фрагменты первоисточников и др.

‑ знакомство с историей дореволюционной медицины Смоленска и историей СГМА с привлечением информационных ресурсов и экспонатов музея истории СТМА, фотокопий документов из фондов ГАСО, краеведческого музея.

ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: