Тестовые задания. 1. Глава московской терапевтической школы 19 века: 1)Захарьин; 2)Боткин; 3)Образцов; 4)Яновский

1. Глава московской терапевтической школы 19 века: 1)Захарьин; 2)Боткин; 3)Образцов; 4)Яновский.

2. Современную структуру истории болезни детально разработал: 1)Стражеско; 2)Мудров; 3)Остроумов; 4)Захарьин

3. Настаивал на заполнении истории болезни “при самих постелях юдольных”: 1)П.А. Загорский; 2)И.Е. Дядьковский; 3)Н.И. Пирогов; 4)М.Я. Мудров; 5)А.М. Филомафитский.

4. Труды Гиппократа впервые перевёл на русский язык и широко пропагандировал: 1)Гундобин; 2)Барсук-Моисеев; 3)Боткин; 4)Мудров.

5. Первая в России экспериментальная лаборатория при клинике была открыта по инициативе: 1)Захарьина; 2)Боткина; 3)Зыбелина; 4)Мудрова.

6. Основоположник отечественной научной клиники внутренних болезней: 1)Зыбелин; 2)Мудров; 3)Максимович-Амбодик; 4)Новиков.

7. Боткин был сторонником теории: 1)нервизма; 2)Рокитанского; 3)Вирхова; 4)Бехтерева.

8. Метод скользящей пальпации органов брюшной полости разработал: 1)Остроумов; 2)Образцов; 3)Захарьин; 4)Петровский.

9. Клинический институт при Московском университете был открыт по инициативе: 1)Ломоносова; 2)Шувалова; 3)Мудрова; 4)Гильтебрандта.

10. Первый Московский воспитательный дом создавался по проекту: 1)Петра I; 2)Бецкого; 3)Новикова; 4)Радищева.

11. Основоположник отечественного акушерства и педиатрии: 1)Тольский; 2)Зыбелин; 3)Максимович-Амбодик; 4)Н. Ф. Филатов.

12. Автор первого русскоязычного учебника педиатрии («Педиятрика»): 1)Кисель; 2)Хотовицкий; 3) Максимович-Амбодик; 4)Китер.

13. Русский учёный-просветитель, в своих трудах поднимавший вопросы охраны здоровья детей: 1)Ломоносов; 2)Радищев; 3)Новиков; 4)все перечисленные.

14. Автор труда «Искусство повивания, или наука о бабичьем деле»: 1)Красовицкий; 2)Максимович-Амбодик; 3)Тольский; 4)Зыбелин.

15. Становление в России педиатрии как самостоятельной науки произошло: 1)в конце 17в.- начале 18в.; 2)в конце 18в. – начале 19в; 3)в середине 19в.; 4)в конце 19в. - начале 20в.

16. Крупный русский судебный психиатр: 1)Корсаков; 2)Кащенко; 3)Бехтерев; 4)Сербский.

17. Глава петербургской терапевтической школы 19 века: 1)Захарьин; 2)Боткин; 3)Остроумов; 4)Стражеско.

18. Методику субъективного расспроса пациента детально разработал: 1) Захарьин; 2)Боткин; 3)Яновский; 4)Образцов.

19. Один из инициаторов внедрения бальнео- и климатотерапии: 1)Красовский; 2)Мудров; 3)Боткин; 4)Захарьин.

20. Основоположник научной терапии в России: 1)Мудров; 2)Захарьин; 3)Боткин; 4)Манассеин.

21. Впервые в России ведение историй болезни предложил: 1)Мудров; 2)Китер; 3)Яновский; 4)Захарьин.

22. Боткин был сторонником: 1)эмпирического направления в медицине; 2)экспериментального метода развития медицины; 3)гуморальной теории; 4)целлюлярной теории.

23. Профилактическое направление в медицине отстаивали: 1)Мудров; 2)Боткин; 3)Захарьин; 4)все перечисленные.

24. Киевская терапевтическая школа: 1)Яновский; 2)Образцов и Стражеско; 3)Остроумов; 4)Сперанский.

25. Автор открытого письма графу Шувалову «О сохранении и размножении российского народа»: 1)Радищев; 2)Новиков; 3)Ломоносов; 4)Бецкой.

26. К становлению русской педиатрии имели отношение все, кроме одного: 1)Хотовицкий; 2)Тольский; 3)Н.Филатов; 4)Максимович-Амбодик; 5)Пирогов.

27. Первые попытки учёта рождаемости младенцев были предприняты: 1)Иваном Грозным; 2)Петром I; 3)Елизаветой Петровной; 4)Екатериной II.

28. Первые детские больницы появились в России в: 1)середине 17в; 2)начале 18в.; 3)середине - конце 18в.; 4)первой половине - середине 19в.

29. Основоположник военно-полевой терапии в России: 1)Мудров; 2)Пирогов; 3)Доброславин; 4)Ларей.

30. Выдающийся русский психиатр, глава Московской научной школы психиатрии: 1)Бехтерев; 2)Пинель; 3)Корсаков; 4)Ганнушкин.

31. Автор первого русскоязычного учебника гинекологии: 1)Снегирёв; 2)Китер; 3)Красовицкий; 4)Хотовицкий.

32. Для отечественной медицины второй половины ХIХ в. характерно всё перечисленное, кроме одного: 1)становление земской медицины; 2)становление женского медицинского образования; 3)дифференциация медицинских дисциплин; 4)расцвет российских научных медицинских школ;5)преимущественно эмпирическое направление в развитии медицины.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: