Железнодорожный транспорт. В целях удовлетворения потребностей экономики и населения Краснодарского края в перевозках грузов и пассажиров 23 сентября 1946 года было образовано

В целях удовлетворения потребностей экономики и населения Краснодарского края в перевозках грузов и пассажиров 23 сентября 1946 года было образовано Краснодарское отделение Северо-Кавказской железной дороги. В 2003 году оно преобразовано в Краснодарское отделение-структурное подразделение Северо-Кавказской железной дороги-филиала ОАО «Российские железные дороги». На предприятиях Краснодарского отделения дороги работает более 24 тысяч человек.

Основные направления деятельности предприятия:

· перевозка пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования, воинские и специальные железнодорожные перевозки;

· погрузочно-разгрузочная деятельность на железнодорожных путях общего и не общего пользования;

· сопровождение и охрана грузов в пути следования и на железнодорожных станциях;

· транспортно-экспедиционная деятельность;

· торгово-закупочная и снабженческо-сбытовая деятельность.

Длина главных путей отделения дороги составляет 2768,7 км и объединяет в себе 11 дистанций пути: Тихорецкую, Кавказскую, Армавирскую, Белореченскую, Туапсинскую, Сочинскую, Краснодарскую, Новороссийскую, Тимашевскую, Староминскую, Горячий-Ключ и две дистанции лесонасаждения: Тихорецкую и Туапсинскую. Длина приемо-отправочных и станционных путей составляет 1578,8 км., подъездных путей-237,5 км.

На отделении расположено 154 станции, в том числе 27 разъездов, а также 11 опорных центров станций: Краснодар-1, Краснодар-Сортировочный, Новороссийск, Крымская, Тимашевская, Тихорецкая, Кавказская, Белореченская, Туапсе, (Майкоп) и Адлер. Шесть вагоноремонтных депо: Адлер, Новороссийск, Армавир, Кавказская, Белореченск и Краснодар – осуществляют ремонт и обслуживание пассажирских вагонов и поездов, а также ремонт грузовых вагонов. Для обслуживания поездов в пути следования задействованы 10 основных пунктов технического обслуживания вагонов, из них 3 сетевого значения: Новороссийск, Туапсе, Краснодар-Сортировочный. На отделении дороги имеется 5 локомотивных депо: Краснодарское, Тихорецкое, Тимашевское, Туапсинское, Кавказское.

Восемь восстановительных поездов на станциях приписки: Тихорецкая, Крымская, Кавказская, Армавир, Тимашевская, Краснодар, Туапсе, Белореченская. Три путевые машинные станции: Старотитаровская, Кривенковская, Тимашевская.

Шесть дистанций сигнализации и связи: Тихорецкая, Кавказская, Туапсинская, Краснодарская, Тимашевская, Крымская.

Три механизированные дистанции погрузочно-разгрузочных работ: Краснодарская, Кавказская, Туапсинская.

Три дистанции электроснабжения: Краснодарская, Кавказская, Туапсинская.

На Краснодарском отделении дороги имеется 17 тоннелей, первый из которых был построен в 1887 году, последний в 1978 году. На направлении Белореченская-Адлер находятся 14 тоннелей, Крымская-Новороссийск-2, Краснодар-Туапсе-1.

Непосредственно в Краснодарском крае открыты: железнодорожное паромное сообщение между Россией (порт Кавказ) и Украиной через Керченский пролив, прямое железнодорожное сообщение между Москвой и Сухуми, новые маршруты курсирования скоростных электропоездов повышенной комфортности на участках Краснодар – Минеральные Воды, Минеральные Воды – Белореченская, Туапсе -Адлер.

В связи с быстрым развитием портов Азово-Черноморского бассейна значение железнодорожного транспорта для бесперебойного обеспечения перевозок грузов в регионе уже в ближайшие годы существенно возрастает.

За последние годы выполнены значительные работы по развитию инфраструктуры железнодорожного транспорта в Краснодарском крае. ОАО «РЖД» многое сделало для обеспечения бесперебойного сообщения с портами и курортами региона.

С 2001 года сумма инвестиций, направленных ОАО «РЖД» в оздоровление, усиление и развитие железнодорожной инфраструктуры на территории Краснодарского края, составила 15,3 млрд. руб., в 2007 году на эти цели будет направлено около 7 млрд. руб.

Наибольший объем работы железнодорожным транспортом осуществляется по обслуживанию портов Новороссийск, Туапсе и портов Таманского полуострова.

К настоящему времени осуществлено:

· строительство вторых путей на перегоне Крымская-9 км.;

· строительство автоблокировки на участке 9км.-Юровский -Анапа;

· реконструкция приемо-отправочных путей и технических обустройств станции Анапа, разъездов Чекон, Гастогаевский, 9км.;

· работы по реконструкции участка Крымская-Анапа;

· реконструкция «ранжирного парка» Новороссийск;

· реконструкция Большого Петлевого тоннеля на участке Армавир-Туапсе;

· для обеспечения перспективных объемов перевозок и ликвидации «узких» мест участка Туапсе-Адлер выполнены работы по устройству двухпутных вставок на перегонах Водопадный-Лазаревская и Мацеста-Хоста. Осуществлена реконструкция станции Адлер. Выполнены работы по реконструкции пассажирского хозяйства станции Лоо, Туапсе и Лазаревская, по реконструкции вокзального комплекса ст.Сочи.

В 2006 году в сообщении с портами Азово-Черноморского бассейна железнодорожным транспортом было перевезено около 57 млн.тонн внешнеторговых грузов, что составило более 32% от общего объема перевозок, осуществляемых через все порты страны.

По заявкам инвесторов объемы перевозок через порты Азово-Черноморского бассейна, осуществляемые с участием железнодорожного транспорта, могут возрасти к 2015 году почти в 3 раза по сравнению с уровнем 2006 года.

Рост объемов перевозок грузов в основном обусловлен увеличением перевалки через порт Новороссийск (на 15 млн.тонн или в 1,6 раза по отношению к 2006 году) с доведением объемов переработки внешнеторговых грузов станцией Новороссийск до 40 млн.тонн в год, а с учетом обработки внутрироссийских грузов - до 45 млн. тонн в год.

Также значительный рост грузопотоков прогнозируется на Таманском полуострове в связи со строительством нового порта Тамань. Генеральной схемой развития порта предусматривается строительство перегрузочных комплексов суммарной пропускной способностью 33,5 млн. тонн.

В настоящее время Краснодарское отделение обеспечивает 55% общего объема дальних пассажирских перевозок Северо-Кавказской железной дороги.

По приросту объемов перевозок пассажиров в сообщении с регионами РФ, ближним и дальнем зарубежьем Краснодарский край также занимает первое место среди субъектов Федерации, территорию которых обслуживает Северо-Кавказская железная дорога. В последние годы, в связи с ростом пассажирских перевозок на участке Туапсе-Адлер в летний период, появились затруднения в движении пассажирских поездов из-за недостаточной пропускной способности линии.

Участок Туапсе-Адлер имеет протяженность 103 км. Состоит из 11 однопутных перегонов, 8 железнодорожных тоннелей длиной 3,5 км и 271 моста развернутой длиной 7,1 км. При этом 85,7% участка проходит по береговой линии в зоне действия размывных и селевых процессов.

Размеры движения в существующем графике на участке Туапсе-Сочи составляют 57 пар поездов (40 пассажирских, 11 пригородных и 6 грузовых пар поездов), на участке Сочи-Адлер - 48 пар поездов (39 пассажирских, 6 пригородных и 3 грузовых пары поездов).

Учитывая наметившуюся в последние годы тенденцию роста спроса населения на отдых в санаторно-курортных зонах Черноморского побережья и следовательно в пассажирских железнодорожных перевозках, в настоящее время невозможно организовать пропуск дополнительных пассажирских и пригородных поездов в удобное для пассажиров время. Дополнительную нагрузку на железнодорожную инфраструктуру вызовут перевозки пассажиров и грузов, связанные с проведением Олимпиады в 2014 году.

Для решения проблемы увеличения пропускной способности на ближайшую перспективу по перевозке пассажиров и грузов необходимо построить 30 км вторых путей, что позволит перевести дополнительно к существующим объемам 10-12 млн. тонн груза и обеспечить потребности в перевозке пассажиров.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: