История Северо-Кавказской железной дороги

Северо-Кавказская железная дорога пролегает по территории от Азовского до Чёрного моря на западе и Каспийского на востоке, от Восточно-Донской гряды на севере до Кавказского хребта на юге. Управление дороги находится в Ростове-на-Дону. В состав дороги входят отделения: Ростовское, Кавказское, Краснодарское, Туапсинское, Минераловодское, Лиховское, Сальское, Грозненское, Махачкалинское. Эксплуатационная длина дороги - 6504 км.

Дорога обслуживает перевозками Краснодарский и Ставропольский края, Кабардино-Балкарию, Северную Осетию, Ингушетию, Чечню, Дагестан, Калмыкию, Адыгею, Карачаево-Черкесию, Ростовскую и часть Астраханской области. Дорога обслуживает более 2 тыс. подъездных путей промышленных предприятий, сельского хозяйства. Перевозится ежегодно свыше 500 тыс. тонн различных грузов, около 2 тыс. пассажиров.
Основные узловые станции: Батайск, Ростов-на-Дону, Таганрог, Лихая, Тихорецкая, Кавказская, Армавир, Минеральные Воды, Махачкала, Гудермес, Грозный, Тимашевская, Краснодар, Туапсе, Белореченская, Сальск, Новороссийск.

В 1859 году перед правительством России встал вопрос об экономическом освоении новых земель и политическом закреплении в новой области. Атаман Войска Донского обратился к Военному Министерству с просьбой о постройке железной дороги.

В 1860 г. Александр II подписал Указ о создании новой административной единицы Российской империи - Кубанской области.

Строительство железных дорог на Северном Кавказе началось с прокладки линий Шахтная - Аксай (1861), Зверево - Шахтная (1871), Аксай - Ростов (1875). В 1872-75 построена линия Ростов - Владикавказ.

Владикавказская железнодорожная магистраль (ныне Северо-Кавказская железная дорога) дала колоссальный толчок развитию всей экономики Кубани.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: