Автомобильный транспорт. С 2004 по 2007 годы в пассажирском секторе автомобильного транспорта наблюдалось снижение объемов перевозок пассажиров и пассажирооборота

С 2004 по 2007 годы в пассажирском секторе автомобильного транспорта наблюдалось снижение объемов перевозок пассажиров и пассажирооборота. В связи с принятием нового законодательства по замене бесплатного проезда на пассажирском транспорте мерами социальной поддержки, а также введением порядка предоставления льгот на проезд пенсионерам, произошло уменьшение подвижности льготных категорий пассажиров, что привело к снижению пассажиропотока.

Перевозка пассажиров в междугородном, пригородном межрайонном сообщениях осуществляется более чем 2500 автобусами, износ которых превышает 60%.

Сокращение численности и износ автобусного парка предприятий федеральной, краевой и муниципальной форм собственности негативно сказывается на социально-экономической ситуации, так как происходит дальнейшее сокращение социально-значимой маршрутной сети автомобильного транспорта общего пользования, снижается уровень безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом, предприятия не могут конкурировать с частными перевозчиками и индивидуальными предпринимателями, использующими, как правило льготную систему налогообложения (единый налог на вмененный доход).

В преддверии вступления Российской Федерации в ВТО подвижной состав пассажирского и грузового автомобильного транспорта общего пользования должен по нормам токсичности соответствовать европейским стандартам. В настоящее время парк автобусов и грузовых автомобилей в большинстве случаев не соответствует даже минимальным экологическим нормам «Евро-1».

Старение подвижного состава приводит к падению рентабельности перевозок, увеличению затрат на ремонт и обслуживание, отсутствию гарантий безопасности (экологической и БДД) и снижению качества обслуживания пассажиров, а в конечном счете – к снижению конкурентоспособности отрасли как на уровне Краснодарского края и субъектов Российской Федерации, так и на мировом уровне.

Для интенсивного развития отрасли требуется создание благоприятного климата – выравнивание экономических условий хозяйствования для перевозчиков различных организационно-правовых форм и форм собственности, снижение уровня таможенных пошлин и прочих платежей при приобретении транспортных средств, изыскание эффективных схем кредитования для покупки транспортных средств на условиях лизинга и др., которые окупаются в виде налогов от увеличения провозных возможностей.

Значительная изношенность автопарка перевозчиков, особенно в крупных автотранспортных предприятиях, и потребность в его обновлении, рост затрат на запасные части и горюче-смазочные материалы ставят отрасль перед необходимостью повышения тарифов на пассажирские перевозки.

По состоянию на 1 октября 2007 года в большинстве муниципальных образований Краснодарского края установлены тарифы на проезд в городском транспорте общего пользования на уровне 5-6 рублей.

Стоимость проезда в маршрутных таксомоторах варьируется от 5-6 рублей (город-курорт Анапа, города Горячий Ключ, Кропоткин, Апшеронский, Гулькевичский, Кущевский, Мостовский, Староминский районы) до 10-12 рублей (город-курорт Геленджик, город Краснодар, Белоглинский, Новопокровский районы).

Для сравнения в административных центрах субъектов Южного федерального округа Российской Федерации стоимость проезда составляет:

в городе Астрахань в автобусе - 8 рублей, в маршрутных таксомоторах – 9 рублей;

в городах Ростов-на-Дону, Ставрополь в автобусах – 7 рублей, в маршрутных таксомоторах – 10 рублей;

в городе Волгограде в автобусах – 6 рублей.

По другим субъектам Российской Федерации стоимость проезда в общественном транспорте составляет:

в городах Москве и Санкт-Петербурге стоимость проезда в общественном транспорте составляет от 14 до 25 рублей;

в городах Омск, Екатеринбург, Самара в автобусах 9 рублей, в маршрутных таксомоторах от 10 до 15 рублей;

в городах Брянск, Калининград, Красноярск, Нижний Новгород, Новосибирск, Рязань в автобусах – 8 рублей, в маршрутных таксомоторах – до 10 рублей;

в городах Пенза, Саратов, Киров, Тула, Белгород, Смоленск в автобусах – 7 рублей, маршрутных таксомоторах до 10 рублей.

Кроме того, в таких городах как Самара, Рязань, Орел и Республика Башкортостан тарифы на проезд в маршрутных таксомоторах устанавливаются перевозчиками по согласованию с органами местного самоуправления. В Республике Татарстан установлены свободные тарифы, которые регулируются перевозчиками с учетом рентабельности до 25 процентов.

Низкие краевые тарифы на пассажирские перевозки, а также их громоздкий порядок расчета не позволяет пассажирским предприятиям приобретать в необходимом количестве транспорт, отвечающий современным требованиям по уровню безопасности и комфорта. При введении новых тарифов часть прибыли предприятия пассажирского транспорта смогут направлять на обновление подвижного состава.

В Краснодарском крае, как и в целом по Российской Федерации, структура автогрузовой отрасли претерпела значительные изменения - произошло явное перераспределение объема грузовых перевозок, ранее выполняемого специализированными автотранспортными предприятиями, к частным перевозчикам и индивидуальным предпринимателям, доля которых увеличилась до 80%. Основные фонды специализированных автогрузовых предприятий сегодня практически не обновляются, их износ достиг 80% и продолжает нарастать, структура же автомобильного парка порой не соответствует запросам грузоотправителей.

Анализ международных перевозок Краснодарского края показывает огромный бюджетный потенциал, который практически не используется по отношению к транзитным международным перевозкам. По данным экспертов из общего объема грузов на внутрироссийских перевозках между Краснодарским краем и другими регионам России местные перевозчики перевозят лишь 20-25%. На международных маршрутах этот показатель еще меньше и составляет 3%. Немаловажной причиной этой ситуации также является несоответствие структуры грузового парка специализированных предприятий края потребностям грузоотправителей.

В настоящее время сложилась следующая ситуация, общая как для региональных, так и для международных перевозок грузов:

- мелкие перевозчики при отсутствии крупных краевых экспедиторов не способны обслуживать большие грузопотоки, следовательно, грузовладельцы привлекают операторов из Москвы и Санкт-Петербурга, которые предпочитают работать со своими перевозчиками, что ведет к ослаблению и разорению местных перевозчиков - как следствие, увеличивается вывод финансовых средств в оплату услуг этих экспедиторов в другие регионы России, что приводит к снижению поступлений в краевой бюджет;

- произошла потеря рынка автогрузовых услуг Краснодарского края местными перевозчиками (их доля составляет не более 24%), что привело к зависимости торгово-промышленного комплекса и экономики края от иногородних и иностранных транспортно-экспедиционных компаний;

- контроль и учет деятельности перевозчиков и экспедиторов со стороны государства по-прежнему неэффективны;

- недобросовестная конкуренция между перевозчиками приводит к демпингу цен, коррупции и общему снижению их доходов, что негативно отражается не только на бюджетной эффективности автогрузовой отрасли края и на поступлениях в бюджет от других секторов экономики, но и на самих перевозчиках.

Связь

Связь на протяжении последних лет является одной из самых динамичных отраслей экономики края.

На территории Краснодарского края в области традиционных услуг связи монопольное положение принадлежит ОАО «ЮТК», услуги почтовой связи предоставляет филиал ФГУП «Почта России» «Управление федеральной почтовой связи Краснодарского края», услуги сотовой связи на территории края предоставляют операторы «большой тройки» («МТС», «Мегафон» и «Билайн»- стандарт GSM).

ОАО «Южная телекоммуникационная компания» – межрегиональная компания связи, крупнейший оператор электросвязи в Южном Федеральном округе и одна из крупнейших компаний связи в России, входящая в холдинг ОАО «Связьинвест». Компания работает в 10 субъектах РФ, предоставляет широкий спектр телекоммуникационных услуг: традиционные услуги (местная и внутризоновая связь), новые услуги связи (доступ к сети Интернет, услуги интеллектуальных сетей, построение VPN, кабельное телевидение, услуги call – центров) и прочие услуги (документальная электросвязь, проводное вещание, аренда каналов и т.д.).

Сегодня ОАО «ЮТК» на территории Краснодарского края – это:

-более 1220 тыс. номеров монтированной емкости;

-22 % рынка электросвязи Кубани;

-74,5% - цифровизации местной сети;

-более 5,2 тыс. таксофонов;

-более 8,8 тыс. высококвалифицированных сотрудников.

Межрегиональная компания связи охватывает своей сетью практически всю территорию Краснодарского края. ОАО «ЮТК» постоянно увеличивает долю доходов от услуг, предоставляемых по нерегулируемым тарифам, в структуре доходов Компании и расширяет свое присутствие в данном сегменте рынка. Основа технической политики ОАО «ЮТК» в регионе — внедрение новых технологий. Проводится модернизация и реконструкция сети на основе применения цифровых систем телекоммуникаций. Предоставляет потребителям как традиционные, так и самые современные виды услуг – на базе оборудования xDSL, ADSL2+, построение частных виртуальных сетей VPN, услуги MMC, интеллектуальных сетей.

Концентрация финансовых потоков на приоритетных направлениях развития дает возможность реализовать проекты, направленные на создание единого телекоммуникационного пространства региона. Высокий уровень капитализации новой компании, мощная производственная база, более чем вековой опыт работы в сочетании с современным высококвалифицированным менеджментом, позволяют ОАО «ЮТК» не только удерживать лидирующие позиции на телекоммуникационном рынке России, постепенно подниматься на качественно новый уровень развития.

Услуги почтовой связи на территории Краснодарского края предоставляет УФПС Краснодарского края - филиал ФГУП «Почта России».

В состав филиала входят 31 почтамт и 1220 отделений. Услуги почтовой связи предоставляет 1251 объектов почтовой связи, из них 883 расположены в сельской местности. Услугами почтовой связи охвачены все населенные пункты края.

Фактическая численность сотрудников -13 тыс. 943 человека, из них 5 097 почтальонов. Протяженность почтовых маршрутов составляет более 37 тыс. км; количество почтовых трактов -178 (18 межрайонных и 160 внутрирайонных); автомобильный парк насчитывает 548 машин.

Филиал ФГУП «России» предоставляет следующие виды услуг:

- т радиционные почтовые услуги;

- финансовые услуги: (выплата пенсий и пособий);

- почтовые переводы «КиберДеньги», (в отделениях почтовой связи Краснодарского края установлено 997 почтово-кассовых терминалов, которые подключены к единой системе почтовых переводов);

- прием и оплата международных денежных переводов по системе «Western Union» (в настоящее время она внедрена в 90 отделениях почтовой связи края);

- прием коммунальных платежей, прием платежей за услуги сотовой и факсимильной связи, Интернет и телевидение;

- услуги для населения («КиберПочта»; в почтовых отделениях Краснодарского края организовано 490 пунктов коллективного доступа к сети Интернет.);

- распространение печати по подписке; продажа билетов (ж/д, авиа-, проездных, в т.ч. льготных проездных); В декабре 2006 г. внедрена услуга по реализации железнодорожных и авиабилетов в отделениях почтовой связи на базе первых 15 пунктов продаж.

В соответствии с проектом ФГУП «Почта России» по оптимизации и реконструкции объектов почтовой связи в 2006 г. в городах и станицах Кубани полностью обновились 26 почтовых отделений, половина из них — в сельской местности. Украшением краевого центра стал Краснодарский почтамт, который после реконструкции по классу «премиум» считается одним из лучших в России. 6 апреля 2007 г. после ремонта открылся ультрасовременный клиентский зал Сочинского почтамта.

Доходы филиала в 2006 году возросли на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В структуре доходов почтовые услуги составляют 26%, финансовые – 57%. По сравнению с прошлым годом на 14% увеличился обмен письменной корреспонденции с объявленной ценностью, на 10% — простой и заказной письменной корреспонденции, на 19% — переводов.

Рынок услуг сотовой связи в Краснодарском крае развивался в соответствии с общероссийскими тенденциями и на сегодня входит в тройку лидеров среди регионов России, уступая только городам Москве и Санкт-Петербургу. Предприятиями сотовой связи в 2006 году предоставлено услуг на 13,2 млрд. рублей, темп роста - 119%. По данным предприятий сотовой связи количество абонентов в 2006 году составило 6900 тыс. человек, прирост на 300 тыс. абонентов. Уровень проникновения услуг сотовой связи составил свыше 130 процентов.

В 2004-2005г. значительными темпами росло количество базовых станций. По итогам 2006 года количество базовых станций, действующих на территории Краснодарского края, составило 2053 штуки. В связи с насыщением рынка услуг не предполагается в дальнейшем значительного роста инвестиций в строительство инфраструктуры сотовой связи.

Основными операторами сотовой связи как в России в целом, так и в крае, являются ОАО «Мобильные ТелеСистемы», ОАО «Вымпел Коммуникации» («Билайн»), ОАО «Мегафон».

В настоящее время на территории Краснодарского края в соответствии с лицензиями (подвижной радиотелефонной связи) услуги сотовой связи предоставляют следующие операторы связи:

- ОАО «МТС» (филиал «Макрорегион Юг»);

- ЗАО «Мобиком Кавказ» (торговая марка «Мегафон»);

- Краснодарский филиал ОАО «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн»);

- ООО «Телеком Евразия» (торговая марка TELE 2);

- ОАО «Краснодарская сотовая связь» (торговая марка «Скайлинк»);

Операторы сотовой связи ОАО «МТС», ЗАО «Мобиком Кавказ», Краснодарский филиал ОАО «ВымпелКом», а с 2003 года ООО «Телеком Евразия» (ранее предоставляло услуги в аналоговом стандарте AMPS) предоставляют услуги связи в цифровом общеевропейском стандарте GSM 900/1800. Оператор сотовой связи ОАО «Краснодарская сотовая связь» предоставляет услуги сотовой связи в аналоговом стандарте NMT-450, а с 2005 года предоставляет услуги в новом цифровом стандарте CDMA 2000.

ОАО "Мобильные ТелеСистемы" - оператор сотовой связи стандарта GSM 900/1800, обслуживающий более 4 млн. абонентов на территории Краснодарского края и Республики Адыгея. Кроме стандартных услуг голосовой связи, МТС предлагает своим абонентам широкий спектр дополнительных услуг, включая голосовую почту, передачу коротких сообщений SMS, факсимильную связь и передачу данных. Компания активно развивает новые технологии, в том числе WAP и GPRS. Сегодня проводятся эксперименты в тестовой сети UMTS в рамках программы по созданию сетей третьего поколения связи 3G.

ЗАО «Мобиком-Кавказ» – дочерняя компания ОАО «Мегафон», оператор мобильной связи GSM 900/1800 в Северо-Кавказском укрупненном регионе. Сеть «МегаФон» на Северном Кавказе была запущена в коммерческую эксплуатацию 17 августа 2001 года. На сегодняшний день в зону действия входят 10 регионов Северного Кавказа. В каждом из регионов охвачены крупные населенные пункты, основные трассы, курортные зоны и места отдыха. Перемещение внутри всей сети «МегаФон» на Северном Кавказе осуществляется без использования роуминга. Общее количество абонентов на территории Краснодарского края более 700 тысяч. Доступ в Интернет возможен по технологиям WAH, GPRS, а также реализована услуга высокоскоростной передачи данных по технологии EDGE.

ОАО "ВымпелКом" является оператором сотовой связи, предоставляющим свои услуги под торговой маркой "Билайн", на территории Краснодарского края обслуживает более 1,5 млн. абонентов, имеющих выход в Интернет.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: