Строящийся новый морской порт Тамань в районе мыса Железный Рог

Концепцией развития портов Краснодарского края, утвержденной постановлением главы администрации Краснодарского края от 13.04.98 № 192, в районе мыса Железный Рог было предусмотрено строительство специализированных перегрузочных комплексов по перевалке сжиженных углеводородных газов, аммиака, нефти и нефтепродуктов.

В 2004 году Минтрансом России по согласованию с администрацией Краснодарского края утверждена Генеральная схема развития порта, предусматривающая строительство перегрузочных комплексов суммарной пропускной способностью 33,5 млн. тонн.

Уникальность проекта заключается в том, что это российский порт, который строится «с чистого листа», когда ничего не надо перепланировать, сносить, переносить на другое место. Территория, примыкающая к самому морю, дает возможность запроектировать самый современный порт с перспективой развития на десятилетия вперед.

Порт Ейск

В 1993 году получил статус международного грузового порта и был открыт для захода иностранных судов. Порт осуществляет перевалку экспортных грузопотоков в страны Черноморского и Средиземноморского бассейнов: Турцию, Грецию, Италию, Израиль, Египет и др., способен принимать суда типа «река-море» с осадкой до 4,5 м и водоизмещением до 5 тыс. тонн. Порт осуществляет грузовые работы круглогодично. В зимний период в случае замерзания юго-восточной части Таганрогского залива проводка судов в порт производится с помощью ледокола «Капитан Крутов».

На сегодняшний день грузовые операции в порту Ейск осуществляются на 11 причалах.

Существующие портовые мощности позволяют ежегодно перерабатывать более 4 млн. тонн.

В порту Ейск работают стивидорные компании: ОАО «Ейский морской порт», ООО «Директория-Новый морской порт», ОАО «Ейский портовый элеватор», ООО «Ейск-Порт-Виста», ООО «Ейск-Приазовье-Порт».

Существующая перерабатывающая способность порта лимитируется технологическими возможностями станции и станционных маневровых путей по подгруппировке вагонов для порта и их подаче на подъездные пути. Фактически среднесуточное количество обрабатываемых вагонов составляет не более 60 вагонов, что соответствует 115-120 тыс. тонн груза в месяц.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: