Водный транспорт

Сильные стороны (S) Слабые стороны (W)
1. Географическое положение Краснодарского края, обеспечивающее кратчайшее и экономически наиболее выгодное водное сообщение между странами Европы, Средиземноморья, Ближнего и Среднего Востока с регионами России, а также странами Закавказья, Средней Азии и Персидского залива. 2. Наличие разветвленной сети железнодорожных путей, автомобильных дорог, водных магистралей, портов, пристаней и других объектов инженерной инфраструктуры. 3. Наличие крупнейших портов на Юге России. 4. Развитие инфраструктуры международных транспортных коридоров 5. Развитие рекреационных зон, влияющих на увеличение пассажиропотока на морском транспорте. 6. Наличие в Краснодарском крае законодательства, обеспечивающего прозрачность инвестиционного процесса, стабильность правового поля, защиту прав инвесторов и предоставление льготных условий функционирования предприятий в период реализации инвестиционного проекта. 1. Зависимость от макроэкономических процессов, влияющих на формирование внешнеторговой грузовой базы. 2. Зависимость от неблагоприятных погодных условий. 3. Топографическая неоднородность местности, существенно влияющая на стоимостные характеристики транспортно-инфраструктурных проектов. 4. Невозможность получения долгосрочных кредитов на строительство судов под приемлемый процент в российских банках. 5. Отсутствие специализированных перегрузочных комплексов, недостаток складских площадей на территории портов. 6. Необходимость реконструкции подъездных железнодорожных и автомобильных путей. 7. Отсутствие современных логистических центров для приема, хранения грузов. 8. Неурегулированность вопросов аренды федерального имущества в морских портах. 9. Унификация тарифов на грузовые железнодорожные перевозки в направлении морских портов и сухопутных погранпереходов, что приведет к потере внешнеторговых грузов. 10. Недостаточное количество пассажирских причалов для судов местных пассажирских линий и современных пассажирских судов.
Возможности (O) Угрозы (T)
1. Увеличение перевалки грузов через порты Краснодарского края. 2. Увеличение мощностей железнодорожных и автомобильных подходов, пропускной способности припортовых станций. 3. Реализация инвестиционных проектов на условиях государственно-частного партнерства, получение государственной (в т.ч.федеральной) поддержки для реализации крупных инфраструктурных проектов на территории края. 4. Возможность вхождения в международные транспортные коридоры. 5. Реконструкция существующих перегрузочных мощностей и строительство новых терминальных комплексов для перевалки внешнеторговых грузов, переработка которых отсутствует на территории России (СУГ, химические грузы и др.) 6. Строительство нового глубоководного и незамерзающего порта на Таманском полуострове. 7. Создание в крупнейших портах портовых особых экономических зон с льготным режимом налогообложения. 1. Нестабильная геополитическая обстановка, близость к зонам конфликтов на Северном Кавказе и Грузии, территориальные споры с Украиной. 2. Ограниченная пропускная способность пролива Босфор 3. Зависимость от политической обстановки в мире, влияющей на формирование внешнеторговой грузовой базы. 4 Конкуренция со стороны других приморских регионов РФ и Украины за переориентацию грузовых потоков. 5. Снижение курса доллара, влияющее на финансовые показатели стивидорных компаний, осуществляющих деятельность в морских портах.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: