| Сильные стороны (S) 1. Краснодарский край граничит с 4 субъектами РФ и 1 иностранным государством, имеет возможность доставки грузов используя морской транспорт. 2. Краснодарский край– один из крупнейших транспортных узлов, имеющий развитые пути сообщения. 3. Наличие в крае развитой сети железнодорожной инфраструктуры - более 150 станций. 4. Наличие действующих портов для осуществления международной перевалки грузов. 5. Развитие рекреационных зон, влияющих на увеличение пассажиропотока. 6. Наличие квалифицированных кадров в отрасли. 7. Разработка стратегии развития ж/д транспорта РФ до 2030 года с учетом интересов Краснодарского края. | Слабые стороны (W) 1. Наличие большого количества «барьерных мест», узких мест, большое количество кривых мест обусловлено особенностью рельефа Краснодарского края. 2. Значительная степень физического и морального износа подвижного состава. 3. Затраты на обслуживание малодеятельных участков (низкоинтенсивных). 4. Зависимость разгрузки ж/д транспорта в портах от неблагоприятных условий. 5. Сезонный всплеск пассажиропотока (пиковая загрузка в летние месяцы). |
| Возможности (O) 1. Масштабное и системное привлечение инвестиций в ж/д отрасль со стороны ОАО «РЖД». 2. Развитие конкурентной среды среди перевозчиков за счет преобразования ОАО «РЖД». 3. Строительство логистических центров на основе железной дороги и автомагистрали. 4. Строительство терминально-складских комплексов. 5. Привлечение инвесторов для реализации инвестиционных проектов. 6. Загрузка производственных мощностей при строительстве крупномасштабных объектов. 7. Формирование на территории края эффективной железнодорожной инфраструктуры. | Угрозы (Т) 1. Возможная потеря занимаемых позиций по грузопотоку в связи со вступлением в ВТО. 2. Отток квалифицированных кадров из отрасли в связи с низкой заработной платой. 3. Рост стоимости строительных материалов, необходимых для развития ж/д сети. 4. Опасность техногенных катастроф в связи с износом оборудования и инженерной инфраструктуры. 5. Рост стоимости проезда для социальных слоев населения в связи с ростом цен на энергоносители. |






