Статистика и статистические данные

Статистика как дисциплина присутствует в программе обучения мно­гих гуманитарных вузов. Тем не менее, хотелось бы выделить несколько моментов, на которые следует обратить особое внимание.

1. Элементы статистики постоянно присутствуют в жизни общества, а умение произвести их «извлечение» из массы повседневных событий су­щественно уточняет наши представления о мире политическом. Массив таких стандартизированных данных может быть преобразован в статисти­ческий массив, представлен в виде таблицы или графической схемы.

2. При работе со статистическим и любым другим количественным материалом часто употребляются понятия, относящиеся к категории из­мерения:

Среднее число — обобщенный показатель, который находится через деление суммы всех количественных значений наблюдаемых эле­ментов одной категории на общее число всех включенных в кате­гории элементов. Среднее число обычно используется для оценки некоего «нормального» уровня показателей, позволяющей пре­небрегать слишком большими или слишком мелкими как нети­пичными.

Проценты (%) — для получения этого показателя необходимо разде­лить число элементов, обладающих определенной спецификой, на сумму всех элементов в данной категории и умножить на 100. Обычно используются при относительных сравнениях типа: «в какой степени, во сколько раз...».

Закономерность (мода) — категория с наибольшим количеством слу­чаев. Ее определяют путем поиска повторяющихся значений.

Частотность — показывает, сколько разных объектов включено в группу или в категорию, которая исследуется.

Доля — пропорция, используется для сравнения относительной вели­чины числа по сравнению с другой большей величиной. Ранг — сравнение количества повторений какого-либо события по

отношению ко всему массиву событий. 3. При работе с количественными материалами часто используются статистические термины: корреляция, стандартное отклонение, значе­ние показателя и многие другие. Их значение можно уточнить в специаль­ной литературе.

Таблицы и графики

Эти специальные приемы обобщения и представления количествен­ных данных в принципе всем хорошо известны. Проблема в том, что дале­ко не все студенты-гуманитарии могут правильно их использовать.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: