| Когнитивная сфера | Баллы | |
| Ориентировка во времени Назвать дату (число, месяц, год, день недели, время года) | 0-5 | |
| Самостоятельно названо все правильно | ||
| Один неправильный ответ или ответ с заданным вопросом «Какого месяца», «какого года», «какой день недели» | ||
| Два неправильных ответа | ||
| Три неправильных ответа | ||
| Четыре неправильных ответа | ||
| Нет попытки отвечать | ||
| Балл | ||
| Ориентировка в месте Где мы находимся? (страна, область, город, клиника, этаж или палата) Каждая ошибка или отсутствие ответа снижает оценку на 1 балл | 0-5 | |
| Балл | ||
| Восприятие Повторить три слова: карандаш, дом, копейка (1 слово в секунду) | 0-3 | |
| 3 правильно повторенных слова | ||
| 2 правильно повторенных слова | ||
| 1 правильно повторенное слово | ||
| нет ответа или все неправильно | ||
| В дальнейшем предъявляются слова снова, пока больной их не запомнит. Но учитывается только результат первого повторения | ||
| Балл | ||
| Концентрация внимания Серийный счет (от 100 отнять 7) – и так 5 раз. За неправильный ответ вычитается один балл. За каждое правильное вычитание начисляется 1 балл | 0-5 | |
| Балл | ||
| ПамятьПрипомните 3 слова, которые называлась ранее (п.3) | 0-3 | |
| 3 правильно названных слова | ||
| 2 правильно названных слова | ||
| 1 правильно названное слова | ||
| нет ответа или все неправильно | ||
| Балл | ||
| Речь | ||
| 6.1 Называние. Показывается ручка, спрашивается «Что это такое?», аналогично - часы) | 0-2 | |
| 2 правильных ответа | ||
| 1 правильный ответ | ||
| нет правильных ответов | ||
| Балл | ||
| 6.2 Повторите предложение: "Никаких если, и или но" | 0-1 | |
| Правильно | ||
| Неправильно | ||
| Балл | ||
| 6.3 Трехэтапная устная команда: «Возьмите правой рукой лист бумаги, сложите его вдвое и положите на стол» | 0-3 | |
| 3 правильных действия | ||
| 2 правильных действия | ||
| 1 правильное действие | ||
| нет правильных действий | ||
| Балл | ||
| 6.4 Чтение: | ||
| Дается больному лист бумаги, на котором крупными буквами написано: «Закройте глаза». Дается следующая инструкция «Прочтите вслух и сделайте то, что здесь написано». | 0-1 | |
| Правильно (после прочтения больной действительно закрывает глаза) | ||
| Неправильно | ||
| Балл | ||
| 6.5 Письмо. Испытуемого просят придумать и написать какое-нибудь предложение | 0-1 | |
| Правильно (написанное предложение является осмысленным и правильным в грамматическом отношении) | ||
| Неправильно | ||
| Балл | ||
| 6.6 Рисунок (образец ниже) Этот рисунок следует перерисовать на нелинованной бумаге | 0-1 | |
| правильно | ||
| неправильно | ||
| (Учитывается правильное построение рисунка, пятиугольники с соединенными линиями, фигуры действительно пересекаются) | ||
| Балл | ||
| Общий балл | ||
| Примечание:максимально в этом тесте можно набрать 30 баллов |






