Анализ точки безубыточности

Подобный анализ необходим технологам и начальни­кам производственных подразделений, для того чтобы ответить на вопрос, окупится ли внедрение нового обо­рудования или новой технологии. Руководителей марке­тинговых служб интересует, покроет ли увеличение объема продаж затраты на проведение мероприятий по маркетингу и рекламе. Руководство фирмы должно знать, возрастает ли возможность безубыточной работы фир­мы или она уменьшается с течением времени.

Важные характеристики формирования финансовых результатов деятельности предприятия возможно получить путем определения «критической точки производства» или порога рентабельности, т.е. минимального объема производства, обеспечивающего безубыточное функционирование предприятия.

В практике экономического анализа одним из способов определения точки критического объема производства является графический.

Графический способ является наиболее простым и наглядным. По горизонтали (ось х) показывается объем продукции в натуральном или стоимостном выражении, который регламентируется производственной мощностью предприятия. По вертикали (ось у) показываются затраты на производство и реализацию продукции (себестоимость продукции). График позволяет определить точку пересечения затрат и выручки от продаж, в которой величина затрат на производство и сбыт продукции будет равна выручке от продаж. Эта точка и будет являться точкой критического объема производства. Соответственно все, что находится на графике выше данной точки позволит получать предприятию дополнительную прибыль, все что ниже - приведет к убыткам.

Полученные данные могут служить ориентиром при краткосрочном прогнозировании производственной и сбытовой стратегии предприятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: