Подобный анализ необходим технологам и начальникам производственных подразделений, для того чтобы ответить на вопрос, окупится ли внедрение нового оборудования или новой технологии. Руководителей маркетинговых служб интересует, покроет ли увеличение объема продаж затраты на проведение мероприятий по маркетингу и рекламе. Руководство фирмы должно знать, возрастает ли возможность безубыточной работы фирмы или она уменьшается с течением времени.
Важные характеристики формирования финансовых результатов деятельности предприятия возможно получить путем определения «критической точки производства» или порога рентабельности, т.е. минимального объема производства, обеспечивающего безубыточное функционирование предприятия.
В практике экономического анализа одним из способов определения точки критического объема производства является графический.
Графический способ является наиболее простым и наглядным. По горизонтали (ось х) показывается объем продукции в натуральном или стоимостном выражении, который регламентируется производственной мощностью предприятия. По вертикали (ось у) показываются затраты на производство и реализацию продукции (себестоимость продукции). График позволяет определить точку пересечения затрат и выручки от продаж, в которой величина затрат на производство и сбыт продукции будет равна выручке от продаж. Эта точка и будет являться точкой критического объема производства. Соответственно все, что находится на графике выше данной точки позволит получать предприятию дополнительную прибыль, все что ниже - приведет к убыткам.
|
|
Полученные данные могут служить ориентиром при краткосрочном прогнозировании производственной и сбытовой стратегии предприятия.