На что снимать в помещении

При съёмке в помещении, освещённом лампами накаливания, необходимо использовать специально спроектированные для этой цели плёнки. Дело в том, что цветовая температура ламп накаливания отличается от дневного освещения, и составляет примерно 3200-3400K, в отличие от 5500К при дневном освещении. Поэтому, если вы предпримите попытку снимать здесь на обычные плёнки, то общая цветовая тональность снимка нарушится и цвет уползёт в сторону жёлтых тонов, что сразу же покажет зрителю, что вы далеко не профессиональный фотограф.

Чтобы избавиться от такой желтухи, можно поступить четырьмя путями. Во-первых, можно использовать вспышку, которая как раз и имеет цветовую температуру, соответствующую дневному свету, и снимать на обычную плёнку. Во-вторых, можно использовать специальный конверсионный “повышающий” светофильтр, типа 80А или 80В синего цвета, и снимать на ту же самую “дневную” плёнку. В-третьих, можно просто “плюнуть” на цвет, и снимать на чёрно-белые плёнки. Но есть и четвёртый вариант, свободный от недостатков предыдущих методов, связанных с затратами на светофильтр и «плоскорисующим» светом от вспышки – снимать на специальные плёнки для ламп накаливания, они чаще всего маркируются индексом “Т” (от англ.“Tungsteen”).

Обращаю ваше внимание, что одновременное использование этих плёнок и вспышки так же недопустимо, как и использование их с конверсионными фильтрами – вы получите несбалансированный снимок в синих тонах. Хотя, почему бы не попробовать ради эксперимента? Результаты экспериментов всегда так интересно разглядывать перед выбрасыванием в корзину для бумаг.

Ниже вы видите список таких плёнок, и обратите внимание, что большинство из них является слайдовыми. Отмечу также одно немаловажное обстоятельство, ограничивающее их применение – в силу их невысокой чувствительности и невысокой яркости ламп накаливания, вам, скорее всего, придётся использовать штатив при съёмке.

Обратимые:
• Fujichrome Pro 64T Prof
• Kodak Ektachrome 64T Prof
• Kodak Ektachrome 160T Prof
• Kodak Elite Chrome 160T
• Kodak Ektachrome 320T Prof

Негативные:
• Kodak Portra 100T Prof
• Fujicolor NPL 160 Prof

При выборе плёнки следует помнить, что слайдовые плёнки имеют зауженную фотошироту, что приводит к “зарезанию” диапазона полутонов и повышенному контрасту. Поэтому я бы рекомендовал бы вам остановить свой выбор на негативной фотоплёнке Kodak Portra 100T Prof.

В заключение этого раздела скажу также, что в настоящее время пока не существует специальных плёнок для съёмки в условиях искусственного освещения, то есть для люминесцентных ламп. Конечно же, есть какие-то массовые, но робкие попытки добавить специальный слой эмульсии именно для таких случаев, но дальше смешанного типа освещения дело пока не пошло. Так что, тут вам поможет использование “дневных ” фотоплёнок совместно со светофильтрами F-LD и F-DL.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: