Плёнки для пейзажей и макросъёмки

Основным требованием к фотоплёнкам для пейзажной съёмки и макро является резкость, мелкозернистость, контролируемая контрастность, и цветопередача. Резкость в пейзаже и макро играет одну из ключевых ролей: пейзаж должен быть интересен для разглядывания, все, даже самые мелкие детали, должны быть хорошо проработаны, а не сливаться в одно пятно. То же самое относится и к макросъёмке. Поэтому самые лучшие пейзажи получаются при использовании плёнок среднего и широкого формата, а для 35-мм фотокамер вопрос резкости стоит особенно остро.

Кроме резкости, большую роль в пейзаже и макро играет цвет. Иногда требуется насыщенная цветопередача, иногда нейтральная, но всегда она должна быть чистой, не перевранной, то есть, цвет должен быть профессиональным, а не любительским: природа не терпит фальши. Нижеперечисленные плёнки как раз и отвечают этим требованиям.

Обратимые:
• Fujichrome Velvia Prof (50ед)
• Agfachrome RSX II 50 Prof
• Kodak Ektachrome 64 Prof
• Fujichrome Velvia 100F Prof
• Fujichrome Provia 100F Prof
• Agfachrome RSX II 100 Prof
• Kodak Ektachrome 100 Plus Prof
• Kodak Ektachrome E 100GX Prof
• Kodak Ektachrome E 100VS Prof
• Fujichrome Sensia 200
• Kodak Ektachrome E200 Prof
• Agfachrome RSX II 200 Prof
• Kodak Ektachrome 400X Prof

Негативные:
• Konica Impresa 50 Prof
• Fujicolor Superia Reala 100
• Fujicolor NPS 160 Prof
• Kodak Supra 200 Prof
• Agfa Optima Prestige 200 Prof

Из представленного списка видно, что слайдовых плёнок, пригодных для пейзажной и макро- съёмки, существует куда больше, чем негативных. Дело в том, что обратимые материалы часто имеют более насыщенный цвет, чем негативные, и, что наиболее важно – большую резкость, связанную с малыми размерами зерна. Так что я без всяких сомнений рекомендую снимать пейзаж только на обратимые плёнки.

Из вышеперечисленных плёнок бесспорным лидером является слайдовая Fujichrome Velvia Prof. Хороши обе версии плёнки – и старая, уже проверенная профессионалами с ISO50, и недавно появившаяся, с ISO100, имеющая, кстати, даже более мелкое зерно, по сравнению с её знаменитой предшественницей. Обе плёнки дают тёплый цветовой баланс. За ними плотно идёт Kodak Ektachrome E 100VS Prof, имеющая чуть более крупное зерно и насыщенную цветопередачу, но по моему опыту, цвет тут всё-таки слишком сильно перенасыщен, но это, как говорится, на любителя. С другой стороны, имеется Kodak Ektachrome E 100GX Prof с нормальной цветовой насыщенностью, но с более тёплым цветовым балансом. Kodak Ektachrome 400X Prof подойдёт для съёмки пейзажа в пасмурную погоду.

Что касается чувствительностей, то генеральное правило гласит – чем меньше чувствительность, тем лучше, причём лучше как по зерну, так и по цвету. Высокочувствительные материалы хорошо подходят только для макросъёмки, когда глубина резкости невелика и объект съёмки, будь то цветок на ветру или насекомое на цветке не может быть закреплено неподвижно, и требуются короткие выдержки не длиннее, чем 1/250c.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: