Плёнки широкого назначения

Как уже было сказано выше, если вам придётся снимать на одну и ту же плёнку в различных ситуациях, то лучшего выбора, чем плёнки общего назначения, сделать невозможно. Среди них есть как любительские, так и профессиональные, низкочувствительные и с высокой чувствительностью. Основываясь на собственном опыте, я привожу список наилучших из них, все они негативные:

• Agfa Optima Prestige 100 Prof
• Agfacolor Ultra 100
• Fujicolor Superia 100
• Fujicolor Superia Reala 100
• Kodak GOLD 100
• Kodak ProFoto 100 Prof
• Agfacolor Vista 200
• Fujicolor Superia 200
• Kodak GOLD 200
• Konica Centuria Super 200
• Agfacolor Vista 400
• Kodak ULTRA (400ед)
• Kodak ProFoto 400 Prof
• Fujicolor Superia X-TRA 400

При выборе плёнки из этого списка следует помнить, что профессиональные плёнки, как правило, имеют более узкую фотошироту, и требовательны к условиям их хранения. Поэтому, для широкого применения, я рекомендую любительские плёнки, свободные от этих недостатков.

Интересен также вопрос с выбором чувствительности. Не надо верить рекламе и тому, что написано на коробочке из-под плёнки, что, мол, плёнка 100 ед. ISO подходит только для съёмки при ярком солнце, а ISO400 – во всех световых ситуациях. Во-первых, это написано не для вас, продвинутых в данном вопросе, а для упомянутой выше домохозяйки с мыльницей в руках, имеющей величину максимальной диафрагмы всего f5.6. Во-вторых, с возрастанием чувствительности ISO заметно увеличивается зернистость фотоэмульсии. Ну а самое главное – при увеличении ISO цвет теряет свою натуральность, становясь в одних случаях блеклым, а чаще всего – столь ярко-кричащим и безобразным, что даже слегка “отслаивается” от контуров самого предмета, как душа в реанимации.

Поэтому я настоятельно рекомендую не уподобляться домохозяйкам а советую снимать на плёнку той минимальной чувствительности, которая допустима из условий освещения. Как показывает практика, ISO100-ISO200 бывает в самый раз.

Свой же выбор я остановил на плёнках Fujicolor Superia 100 и Fujicolor Superia Reala 100, имеющих, благодаря четвёртому слою, хорошую цветопередачу, самую широкую фотошироту и очень мелкозернистую эмульсию. Также стоит помнить, что по статистике пролабов, большой популярностью пользуется высокочувствительная Fujicolor Superia X-TRA 400.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: