Разновидности международных компаний

РАЗНОВИДНОСТИ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА

различные пути проникновения предприятий со своим товаром, услугами на международные рынки, в частности, экспорт продукции, лицензирование, создание совместных предприятий, прямое Капиталовложение и вхождение в структуры многонациональных корпораций.

1. ТНК – это национальная монополия с зарубежными активами, которая представляет собой единый производственный комплекс, с правом собственности над акционерным капиталом только представителей страны учредителя (т.е. капитал в ТНК национальный по происхождению и международный по приложению).

2. Многонациональная корпорация (МНК) – это международная корпорация объединяющая национальные компании ряда государств. Характерные черты МНК: а) многонациональный акционерный капитал; б) многонациональный руководящий центр.

Капитал в МНК международный по происхождению и международный по приложению.

ТНК это национальная компания. МНК – компания из нескольких государств.

Стратегия международной корпорации:

1. обеспечение своего производства национальным сырьем;

2. закрепление на международном рынке через сеть своих филиалов;

3. размещение производства в тех странах, где издержки ниже чем в стране базирования корпорации;

4. ориентация на диверсификацию производственно-бытовой финансовой деятельности.

Диверсификация – стремление разнообразить деятельность компаний.

5. значительные отчисления на НИОКР (научно-исследовательские опытно-конструкторские разработки)

6. Инжиниринг. Франчайзинг. Венчурный бизнес.

Венчурный бизнес (от англ. venture — рискованный) — рискованный научно-технический или технологический бизнес. Венчурный бизнес является производным от науки, фундаментальной и прикладной, и появился на свет как требование экономического развития в качестве недостающего звена между наукой и производством.

В Казахстане с каждым годом развивается индустриальная отрасль. Есть поддержка со стороны государства, также со стороны коммерческих филиалов, таких как – венчурные фонды. На данный момент в Казахстане работают двенадцать венчурных фондов.

Венчурный фонд – это инвестиционный фонд, ориентированный на работу с инновационными предприятиями и стартапами.

Работа венчурных фондов в Казахстане, значительно отличаются от инвестирования в других странах. Исходя из этого, большинство венчурных фондов предпочитают работать совместно с другими иностранными инвесторами. Причина тому — способность управлять предприятиями, тем самым снижая свою ответственность

ИНЖИНИРИНГ - сфера деятельности по проработке вопросов создания объектов промышленности, инфраструктуры и др., прежде всего в форме предоставления на коммерческой основе различных инженерно-консультационных услуг. К основным видам ИНЖИНИРИНГА относятся услуги пред проектного (пред варительное исследование, технико-экономические обоснования), проектного(составления проектов, ген плановых схем, рабочих чертежей и т.п.), после проектного (подготовка контрактных материалов, торгов, инспекция строительных работ и т.п.) характера, а также рекомендательные услуги по эксплуатации, управлению, реализации выпускаемой продукции. В современных условиях роль ИНЖИНИРИНГА как объекта международной торговли быстро возрастает. Экспорт ИНЖИНИРИНГА осуществляется многими крупными специализированными фирмами, международными и транснациональными строительными и промышленными компаниями. Международная торговля ИНЖИНИРИНГА оформляется в форме контракта, оговаривающего технические, организационные и коммерческие условия, и представляющего, по существу, разновидность заказа на соответствующие услуги.

Франча́йзинг ( англ. franchise, «лицензия», «привилегия»), франши́за (от фр. franchir, «преодолевать»), коммерческая концессия — вид отношений между рыночными субъектами, когда одна сторона (франча́йзер) передаёт другой стороне (франча́йзи) за плату (роялти) право на определённый вид бизнеса, используя разработанную бизнес-модель его ведения. Это развитая форма лицензирования, при которой одна сторона (франчайзер) предоставляет другой стороне (франчайзи) возмездное право действовать от своего имени, используя товарные знаки и/или бренды франчайзера.




double arrow
Сейчас читают про: