Вопросы для ГЭК «Международный менеджмент»
Понятие и сущность международного менеджмента.
Международный менеджмент является видом менеджмента, главными целями которого выступают формирование, развитие и использование конкурентных преимуществ компании за счет возможностей ведения бизнеса в различных странах и соответствующего использования экономических, социальных, демографических, культурных и иных особенностей этих стран и межстранового взаимодействия.
Структура международного менеджмента должна быть схожей со структурой национального (или странового менеджмента), то есть включать в себя проблемы, охватывающие пять основных сфер управления фирменным бизнесом:
· исследование, анализ и оценка внешней среды бизнеса и внутренней среды организации;
· процессы коммуникации и принятия решений (включая модели и методы);
· базовые функции управления (стратегическое планирование и реализация стратегий; построение организации; мотивация, контроль и координация);
|
|
· вопросы групповой динамики и руководства;
· вопросы эффективности деятельности фирмы (управление персоналом, производством, маркетингом, управление производительностью в целом).
Международный бизнес как форма предпринимательства.
Международный бизнес - это в первую очередь деловое взаимодействие частных фирм либо их подразделений, находящихся в различных странах.
Международный бизнес базируется на возможности извлечения выгод именно из преимуществ межстрановых деловых операций, то есть из того факта, что продажи данного товара в другой стране, или налаживание фирмой одной страны производства в другой, или предоставление услуг совместно фирмами двух стран третьей и т. д. обеспечивают вовлеченным в бизнес сторонам большие преимущества, чем они бы имели, ведя дело только в своих странах.
Международный бизнес ассоциируется со стремлением сделать что-то новое, придумать что-то новое или улучшить уже существующее. Оно неразрывно связано с такими понятиями, как «динамизм», «инициатива», «смелость», и высвобождает в обществе тот потенциал, который многие интересные идеи превращает в реальность и использовать для решения поставленной задачи ресурсы из самых разнообразных источников.
3. Место Казахстана в международном бизнесе.
Казахстан сегодня является членом более 60 международных организаций. Это знак растущего международного авторитета нашей страны и в то же время стремления Казахстана активно участвовать в решении международных проблем.
В эпоху глобализации сотрудничество Казахстана с международными организациями имеет особое значение. Это укрепление конструктивных и взаимовыгодных отношений с международными институтами на многостороннем уровне, выработка новых форм и механизмов взаимодействия по обеспечению безопасности и созданию атмосферы взаимного доверия, рыночные реформы, инвестиции и малый и средний бизнес, экология, торговля, транспорт, транзитный потенциал и развитие туризма; наконец, межэтнические отношения, демократические реформы и сохранение культурного и природного наследия.
|
|
Особенность сотрудничества с международными организациями заключается в том, чтобы различные проекты и программы международных организаций, особенно специализированных, приносили максимальную пользу нашему государству.
17 мая 2011 года Лозаннский Международный институт развития менеджмента (IMD) опубликовал ежегодный отчет и рейтинг глобальной конкурентоспособности за 2011 год.
В отчете IMD анализируется конкурентоспособность в разрезе 59 стран мира по таким факторам, как:
1) экономическая деятельность,
2) эффективность правительства,
3) эффективность бизнеса,
4) инфраструктура.
Лидерами рейтинга стали Гонконг и США (совместное 1 место), Сингапур – второе, Швеция – третье и Швейцария – четвертое.
Казахстан занял 36 место, потеряв 3 позиции по сравнению с прошлым годом.
Вместе с тем, в рейтинге IMD Казахстан расположен выше ряда развитых и быстроразвивающихся стран, таких как Индонезия (37 место), Турция (39), Италия (42) и Россия (49).