Деловое общение -это общение партнеров по бизнесу и руководителей с подчиненными в процессе их профессиональной деятельности.
В процессе делового общения выделяют следующие этапы:
* установление контакта;
* ориентация в ситуации;
* обсуждение вопроса, проблемы;
* принятие решения;
* выход из контакта.
Целью этики бизнеса является обеспечение и поддержание социально одобряемых содержания и сущности деятельности в сфере бизнеса.
Основными категориями этики бизнеса являются: профессиональные этические отношения, этическое сознание, этические действия и профессиональный долг предпринимателей и менеджеров. Основные этические отношения в бизнесе, возникающие в процессе профессиональной этической деятельности как совокупность зависимостей и связей, заключаются в достижении общественного и личного блага в системе человек - среда.
Основная проблема этики бизнеса - взаимоотношения между партнерами. Надежность партнеров, соблюдение обязательств и условий договоров, честность и доверие, корректное отношение к конкурентам - наиболее типичные нормы деловой этики.