Требования к оснащению образовательного процесса

В основу данных рекомендаций положены требования федерального государственного образовательного стандарта к оснащению кабинета иностранного языка.

В кабинете иностранного языка целесообразно иметь следующую нормативную и методическую литературу:

- федеральный государственный стандарт начального общего образования;

- примерные программы начального общего образования по иностранному языку;

- рабочие программы «Французский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Твой друг французский язык». 2—4 классы, автор А.С. Кулигина

Рекомендации ориентированы на обеспечение наглядности процесса обучения, но прежде всего на реализацию требований к уровню подготовки выпускников начальной школы.

В соответствии с новыми требованиями федерального государственного образовательного стандарта кабинет французского языка должен быть оснащен такими техническими средствами обучения, как:

- телевизор;

- видеомагнитофон/видеоплеер;

- интерактивная доска;

- магнитофон;

- компьютер;

- классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов, картинок;

- стенд для размещения творческих работ учащихся;

- стол учительский с тумбой;

- ученические двухместные столы с комплектом стульев;

- шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Предлагаемое оснащение образовательного процесса соответствует содержательному наполнению учебного предмета «Французский язык. 2—4 классы».

Для обеспечения преемственности, непрерывности и системности обучения в список базовых объектов и средств обучения необходимо включение учебно-методических комплектов курса «Французский язык. 2—4 классы»:

• Учебно-методический комплект для общеобразовательных учреждений «Французский язык. 2 класс»:

- учебник;

- прописи;

- рабочая тетрадь;

- книга для учителя;

- аудиоприложение CD МРЗ.

• Учебно-методический комплект для общеобразовательных учреждений «Французский язык. 3 класс»:

- учебник;

- рабочая тетрадь;

- книга для учителя;

- аудиоприложение CD МРЗ.

• Учебно-методический комплект для общеобразовательных учреждений «Французский язык. 4 класс»:

- учебник;

- рабочая тетрадь;

- книга для учителя;

- аудиоприложение CD МРЗ.

• Учебное пособие «Французский язык. Тестовые и контрольные задания. 2—4 классы. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений», автор А. С. Кулигина.

Учёт межпредметных связей в обучении может быть осуществлён с помощью использования включённых в перечень печатных пособий (тематических картинок, портретов, карт) и экранных пособий (слайдов, диапозитивов) как на уроках французского языка, так и на уроках родного языка и литературы, а также других предметов (география, биология).

В кабинете французского языка в соответствии с тематикой во 2—4 классах для развития кругозора учащихся, формирования их познавательной и социокультурной компетенций необходимы:

- географические карты России и Франции;

- символика двух стран: флаги, гербы, денежные знаки;

- иллюстративные материалы с изображением культурных и исторических памятников России и Франции (Кремля, Третьяковской галереи, театра кукол, Большого театра, Эрмитажа, знаменитых храмов Москвы, Петербурга и других городов; Эйфелевой башни, Собора Парижской Богоматери, Лувра, средневековых замков и замков Луары);

- открытки с видами Москвы, Петербурга, Парижа и других городов России и Франции;

- русские и французские игрушки-сувениры (матрёшка, самовар, сувениры из Гжели; Эйфелева башня, Астерикс, Обеликс);

- изображения героев русских и французских сказок и волшебных историй (Baba-Yaga, Berendeï, la Belle Hélène, Vassilissa la Belle; Cendrillon, le Petit Chaperon rouge, le Petit Poucet, le Chat botté, la Blanche-neige);

- образцы поздравительных открыток и писем;

- французский алфавит.

Для эмоционального развития младших школьников, создания комплексной мотивации к овладению французским языком учителю необходимы:

- репродукции картин с изображением времён года, игры для внешкольных занятий;

- фотографии и иллюстрации из жизни российской и французской семьи;

- диски с записанными музыкальными произведениями, детскими песенками, стихами, считалками, рифмовками;

- журналы для французских детей младшего школьного возраста «Pomme d’Api», «Okapi»;

- волшебная шкатулка (la boîte magique), волшебная палочка (la baguette magique).

Для формирования и развития у учащихся широкого комплекса общеучебных и предметных умений, для овладения способами деятельности рекомендуются:

- игрушки (куклы, машинки, игрушечная посуда, ракета, самолётик и т.д.), ёлочные украшения (бусы, блестящие шарики, звезда, Дед Мороз, Снегурочка);

- муляжи или изображения фруктов, овощей, цветов, деревьев;

- мячи (большой и маленький), скакалки;

- игрушечные телефончики;

- альбомы для рисования;

- цветные карандаши, акварельные краски.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: