Принятые разделения

При моделировании объектно-ориентированных систем представление о предметной области может быть разделено несколькими способами.

Прежде всего, существует разделение на классы и объекты. Класс представляет собой абстракцию, а объект - конкретную материализацию этой абстракции. В графическом представлении объекта язык UML использует тот же символ, что и для его класса, но с подчеркиванием имени объекта.

Практически все строительные блоки UML характеризуются дихотомией "класс/объект". Так, имеются прецеденты и экземпляры прецедентов, компоненты и экземпляры компонентов, узлы и экземпляры узлов и т.д. В графическом представлении для объекта принято использовать тот же символ, что и для его класса, а название объекта подчеркивать.

Еще одним вариантом членения является деление на интерфейс и его реализацию. Интерфейс декларирует контракт (соглашение), а реализация представляет конкретное воплощение этого контракта и обязуется точно следовать объявленной семантике интерфейса. UML позволяет моделировать обе эти категории, интерфейсы и их реализации. Почти все строительные блоки UML характеризуются дихотомией "интерфейс/реализация". Например, прецеденты реализуются кооперациями, а операции - методами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: