Цель работы
Основываясь на знаниях, полученных в предыдущих работах разработать основные диаграммы UML для моделирования работы заданных инфокоммуникационных систем.
Общие сведения
Характеристика и назначение информационных систем
Информационная технология обработки данных предназначена для решения хорошо структурированных задач, по которым имеются необходимые входные данные и известны алгоритмы и другие стандартные процедуры их обработки. Эта технология применяется на уровне операционной (исполнительской) деятельности персонала невысокой квалификации в целях автоматизации некоторых рутинных постоянно повторяющихся операций управленческого труда.
На уровне операционной деятельности решаются следующие задачи:
- обработка данных об операциях, производимых фирмой;
- создание периодических контрольных отчетов о состоянии дел в фирме;
- получение ответов на всевозможные текущие запросы и оформление их в виде бумажных документов или отчетов.
Пример: операция проверки на соответствие нормативу уровня запасов указанных товаров на складе. При уменьшении уровня запаса выдается заказ поставщику с указанием потребного количества товара и сроков поставки.
|
|
Существует несколько особенностей, связанных с обработкой данных, отличающих данную технологию от всех прочих:
1. каждой фирме предписано законом иметь и хранить данные о своей деятельности, которые можно использовать как средство обеспечения и поддержания контроля на фирме;
2. решение только хорошо структурированных задач, для которых можно разработать алгоритм;
3. выполнение стандартных процедур обработки. Существующие стандарты определяют типовые процедуры обработки данных и предписывают их соблюдение организациями всех видов;
4. выполнение основного объема работ в автоматическом режиме с минимальным участием человека;
5. использование детализированных данных. Записи о деятельности фирмы имеют детальный (подробный) характер, допускающий проведение ревизий. В процессе ревизии деятельность фирмы проверяется хронологически от начала периода к его концу и от конца к началу;
6. требование минимальной помощи в решении проблем со стороны специалистов других уровней.