Удаление при помощи нагрева

Чаще всего применяется старый, проверенный временем метод нагрева поверхности для размягчения виниловой пленки. При нагреве размягчается как сам винил, так и клеевой слой. При работе в мастерской или в гараже чаще всего применяют мощные электрические фены, обеспечивающие достаточным количеством тепла очищаемый участок поверхности. Работа по расчистке крупных объектов (автобусов, большегрузных автомобилей, самолетов, судов, морских контейнеров) производится, как правило, на открытых площадках в удалении от источников электроснабжения, часто в прохладную погоду. Даже если воспользоваться соответствующим удлинительным кабелем, мощность электрического фена будет совершенно недостаточной для обеспечения требуемой степени нагрева поверхности.

Крупные объекты нуждаются в более мощных источниках тепла. Наиболее подходящей в этом случае будет пропановая горелка на длинной ручке со шлангом, длина которого позволяет обрабатывать большие поверхности без частых перестановок тяжелых баллонов со сжиженным газом. Если вам приходится работать на лестнице или подмостях, длинный шланг избавит от необходимости поднимать газовые баллоны на высоту. Подобные горелки применяются при ремонте рулонных битумных кровель.

Применяя открытое пламя, приходится быть предельно осторожным. Даже если вам удалось договориться с пожарной охраной о проведении такой работы, будьте внимательны, чтобы не допустить пожара или порчи нагреваемой поверхности. Факел пламени должен слегка касаться своим кончиком поверхности пленки, не задерживаясь надолго на одном месте. Следите за тем, чтобы пленка или окрашенная поверхность не загорелись. Движения при работе должны быть размеренными, свободными и неторопливыми. Удобнее работать вдвоем, при этом один человек нагревает поверхность горелкой, а другой сдирает размягченную пленку. При работе в одиночку необходимо иметь надежную устойчивую подставку, на которую вы сможете положить работающую горелку на время, требуемое для снятия куска пленки. При отсутствии подставки вам придется каждый раз выключать горелку, а затем разжигать ее снова.

На размягчение участка пленки площадью около 1 кв.м требуется не более минуты при условии, что температура воздуха не ниже 0°С. При работе в более холодную погоду приходится уменьшать площадь нагрева, чтобы не допустить быстрого остывания пленки. Работать в одиночку при этом уже не удастся - пленка будет остывать, как только вы прекратите нагрев. Для поддержания поверхностей в нагретом состоянии в некоторых случаях (например, при удалении наклеек с контейнеров) можно использовать дополнительную горелку, разогревающую металл с обратной стороны. При этом поверхность остается горячей, а пленка и клеевой слой мягкими и податливыми более продолжительное время. Это позволит расчищать более крупные участки и в конечном итоге значительно сократит общее время работы.

Край размягченной нагреванием пленки можно отделить от основы кончиком ногтя или пластиковым скребком. Не используйте нож или другие металлические предметы. Красочное покрытие основы при нагревании также размягчается и может быть легко повреждено. Не пытайтесь сорвать пленку рывком, осторожно отделяйте ее под небольшим углом к поверхности основы.

Основой успеха при использовании этого способа очистки является точное обеспечение необходимой степени нагрева, что достигается методом проб и ошибок. Если пленка слишком горячая или, наоборот, холодная, то почти весь клеевой слой останется на основе, а сама пленка при этом будет постоянно обрываться. На качество и скорость работы влияют такие факторы, как возраст пленки, ее тип и свойства поверхности основания.

Изображения на пленке из одного и того же рулона, нанесенные на разные основания, будут удаляться с разной степенью трудности. Пленка, наклеенная на новенькие автомобили с глянцевой заводской окраской, может быть удалена без особых проблем. Пленка же, прикатанная к потускневшим бортам старых грузовиков, заставит вас здорово попотеть при ее удалении. Шероховатая поверхность обеспечивает клеевому слою пленки большую площадь сцепления. При этом клей гораздо прочнее связывается с поверхностью основания, чем с гладким винилом. При удалении пленки со старых покрытий клеевой слой, как правило, остается на основании.

Снятие клеевого слоя требует дополнительных затрат. При этом расходуется не только время, но и значительное количество химических смывок, растворителей, чистых салфеток и ветоши. Большинство применяемых химикатов, как правило, содержит вредные для здоровья и окружающей среды летучие вещества. Пользоваться ими следует с большой осторожностью, строго следуя рекомендациям изготовителя. Не только вдыхание паров растворителя, но и контакт жидкости с открытой кожей может стать причиной тяжелого отравления или химического ожога. Если вам приходится применять химикаты, не пренебрегайте правилами безопасности. Всегда пользуйтесь надежными средствами защиты: резиновыми перчатками, респиратором и очками. Но даже при использовании защитных средств не будет излишним предусмотреть дополнительные меры предосторожности. Если нет возможности выполнить работу на открытом воздухе, обеспечьте мастерскую надежной вентиляцией. Длительное пребывание в отравленной атмосфере грозит серьезным ущербом вашему здоровью, поэтому не стоит пытаться закончить большую работу в один прием - чаще устраивайте перерывы. Экономия времени может обернуться потерей трудоспособности.

Перед тем как приступить к работе, следует убедиться, что выбранное химическое средство не причинит вреда нижележащему красочному слою. Нанесите несколько капель растворителя в незаметное место на обрабатываемом объекте и через некоторое время насухо протрите поверхность. Внимательно проверьте состояние обработанного участка - красочный слой не должен измениться. Размягчение краски, изменение ее цвета или степени блеска покрытия свидетельствуют о том, что выбранное химическое средство непригодно для работы на данном объекте.

Новые легковые автомобили на заводах окрашиваются меламиновыми эмалями горячей сушки, стойкими ко всем видам атмосферных и большей части химических воздействий. Крупные транспортные средства, такие как автобусы и грузовики, в заводских условиях также окрашиваются достаточно стойкими эмалями холодной сушки. Автомобильные прицепы, морские контейнеры, цистерны и вагоны, как правило, имеют более дешевые и, соответственно, менее долговечные покрытия.

Перекрашенные поверхности особенно чувствительны к воздействию нагрева и органических растворителей. Будьте предельно осторожны при работе по удалению винила с таких поверхностей. Риск удалить вместе с пленкой краску до грунтового слоя или металла довольно значителен. Если вы не собираетесь возмещать владельцу транспортного средства расходы на вынужденный простой и восстановление внешнего вида его автомобиля, отнеситесь серьезно к этим рекомендациям. Не стоит пренебрегать опытом коллег - такие досадные происшествия время от времени случаются у разных сайнмейкеров.

Способностью растворять клеевой слой обладают многие химические вещества: изопропиловый и денатурированный спирты, керосин, сольвент, скипидар, разбавители для художественных лаков и красок. Чтобы уменьшить риск повреждения окрашенной поверхности, начинайте с наиболее слабых растворителей. Нанесите растворитель на поверхность со следами клеевого слоя. Через некоторое время клей, впитавший в себя растворитель, разбухнет, превратившись в желеобразную массу. Очищайте плоские поверхности скребком из мягкого пластика, а углубленные и выпуклые места (например, ряды заклепок) - жесткой кистью с короткой щетиной. При ветре и в жаркую погоду растворитель быстро улетучивается, поэтому приходится обрабатывать участки меньшей площади, чтобы успеть снять размягченный клей до того, как он снова затвердеет. В заключение промойте поверхность с помощью ветоши, обильно смоченной растворителем, и протрите сухой чистой салфеткой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: