Описание погрешности

Характер Закон распр Значение (СКО),
...°Люфт
антенны Случайная Равномерный

Углочастотная погрешность ще- Систематиче- Постоянства по­
левой антенны екая грешности

Неточность определения на- Случайная Нормальный правления главного максимума диаграммы направленности ан­тенны

Погрешность цифрового обна-»»

ружителя
Погрешность квантования угла» Равномерный

Неточность синхронной переда-» Нормальный

чи угла поворота излучателя на

кодирующее устройство

Шумы измерения угла»»

Качка судна (бортовая и килевая Систематиче- Периодический

одновременно) екая

Суммарная погрешность Случайная Нормальный

0,03

Af/100

0,03

0,10 0,05 0,02

0,10 0,11

0,20


Ттаблица 4. Погрешности гирокомпасов

...°

Остаточная установившаяся

Систематическая Постоянства по- 0,3-0,

Случайные колебания чувствитель- Случайная Нормальный 0,06(СКО)

ного элемента

Погрешности передачи данных» Равномерный 0,3 (СКО)

Инерционная погрешность от изме- Систематическая Затухающий 1,5-3,0

нения курса

Инерционная погрешность от изме-»» 1,0-2,0

нения скорости

Карданная погрешность при качке» Периодический 0,5-1,8

Суммарная погрешность:» Переменный

в нормальных условиях 0,3-0,5

с учетом качки 0,5 -1,0

с учетом маневрирования 1,5-3,0

Проведенные с различными типами САРП эксперименты подтвердили реальность приведенных характеристик. При этом выявились также следующие особенности. По исследованиям Н. С. Зимина, точность измерения полярных координат цели зависит не только от параметров САРП, но и геометрических характеристик и условий наблюде­ния надводных объектов. Показано, что в существующих САРП дистанция определяется с систематической погрешностью до нескольких десятков метров, зависящей от длительности измеряемых импульсов. Установлено также, что существующим САРП присуща дополнительная методическая погрешность, вызванная различием в пространственном расположении радиолокационного и геометрического центров наблюдаемого судна; связанные с этим смещения оценок координат могут достигать нескольких десятков метров по дальности и нескольких единиц градусов по направлению. По исследованиям Ф. Збигнева, точность определения дистанции кратчайшего сближения с целью Дкр с использованием САРП существенно зависит от времени сглаживания данных и расстояния до цели. Индицируемые САРП параметры встречи в отношении судов, находящихся на расстоянии более 12 миль, не могут считаться надежной основой для оценки опасности ситуации из-за значительных погрешностей [15].

По исследованиям X. Имадзу, при малых значениях Дкр погрешности определения скорости встречного судна минимальны, если разность курсов около 0 и 180°, максимальны, если разность курсов около 90°. Погрешности определения курса встречного судна минимальны при разности курсов около ±90°, максимальны - при встречных и особенно попутных курсах. Все погрешности имеют тенденцию к возрастанию по мере увеличения расстояния между судами [22].

С учетом этих факторов и при качке до 10° суммарные предельные погрешности САРП (с вероятностью Р = 95%) не должны превышать значений, приведенных в табл. 6.

Таблица 6. Требования ИМО по точностным характеристикам САРП [49]


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: