СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ | ВОЗМОЖНОСТИ |
- компетентность в ключевых вопросах; - подходящая технология; - монопольное положение в отрасли; - преимущества в области конкуренции; - наличие поступления финансовых ресурсов из бюджета; - большой опыт руководящего состава; - возможность повышения квалификации; - хорошая репутация у жителей района; - доверие потребителей; - налаженная система обратной связи с населением. | - появление законодательных актов о бездотационной эксплуатации и содержании жилого фонда; - применение ресурсосбережения; - установка приборов учета и регулирования поставляемых тепло энергоресурсов; - привлечение население к самоуправлению; - передача мест общего пользования на ответственное содержание старшим по подъездам и домам; - передача жилищного фонда вневедомственной охране или иным охранным предприятиям; - организация дежурств в подъездах жилых домов; - создание и реализация системы страхования жилищного фонда и ответственности управляющих, эксплуатирующих и подрядных организаций; - создание системы персонифицированных счетов для предоставления адресных субсидий; - увеличение армии собственников жилых помещений; - совершенствование внутрипроизводственного менеджмента Управляющих компаний; - экономическое стимулирование утилизации отходов; - государственное финансирование программ утилизации; - повышение экологической культуры населения; - расширение спектра предоставляемых жилищных и коммунальных услуг (ЖКУ); - повышение качества предоставляемых услуг; - снижение себестоимости предоставляемых ЖКУ; - рост технического прогресса и появление новых передовых технологий; - применение современных информационных технологий направленных на совершенствование управления финансовыми и информационными потоками; - привлечение инвестиций; - увеличение средств малой механизации; - внедрение приборов учета и регулирования потребления тепловодоэнергоресурсов; - поддержка властей и населения. |
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ | УГРОЗЫ |
- недостаточность маркетинговых исследований; - отсутствие средств малой механизации; - отставание в области технологии; - устаревшее оборудование; - несовершенная система оплаты труда; - проблемы перенаселение больших городов; - истощение и труднодоступность природных ресурсов; - неэффективный менеджмент; - неэффективная кадровая политика; - налоговая политика не стимулирует производство. | - расхождение федерального и регионального законодательства; - не эффективная политика энергоресурсосбережения; - снижение бюджетных дотаций на эксплуатацию жилищного фонда; - не разрешимость вопроса 100% оплаты населением квартплаты; - отсутствие действенного законодательства; - рост инфляции; - транспортные проблемы; - усиление доли теневого бизнеса в экономике; - низкая оплата труда; |
По результатам SWOT-анализа делаем выводы о том, что для повышения конкурентоспособности предприятия необходимо:
- адаптировать собственную стратегию при изменении внешних сил;
- увеличить сегмент рынка;
- усовершенствовать мотивацию труда;
- укрепить юридическую базу;
- расширить маркетинговые исследования;
- выйти на максимальный объем переработки бытовых отходов;
- стать лидерами в регионе;
- установка приборов учета и регулирования поставляемых тепло энергоресурсов;
- проводить организационные мероприятия по созданию товариществ собственников жилья;
- шире привлекать население к самоуправлению, передавать места общего пользования на ответственное содержание старшим по подъездам и домам;
- использовать возможность передачи в охрану жилищного фонда вневедомственной охране или иным охранным предприятиям;
- организовать дежурства; в подъездах жилых домов
- реализовать систему страхования жилищного фонда и ответственности управляющих, эксплуатирующих и подрядных организаций;
- начать реализацию создания системы персонифицированных счетов для предоставления адресных субсидий;
- проводить комплекс мероприятий направленных на совершенствование внутрипроизводственного менеджмента Управляющих компаний;
- проводить мероприятия по экономическому стимулированию утилизации отходов;
- изыскивать возможности финансирования программ утилизации бытовых отходов;
- проводить мероприятия по повышению экологической культуры населения;
- расширять спектр, предоставляемых жилищных и коммунальных услуг (ЖКУ);
- повышать качество предоставляемых услуг;
- изыскивать возможности снижения себестоимости, предоставляемых ЖКУ;
- использовать в своей деятельности рост технического прогресса и появление новых и появление новых передовых технологий;
- изыскивать возможности привлечения инвестиций;
- увеличивать количество средств малой механизации;
- шире проводить мероприятия по внедрению приборов учета и регулирования потребления тепловодоэнергоресурсов;
- проводить политику ресурсоэнергосбережения;
- расширять взаимодействие с властными структурами, общественными организациями, средствами массовой информации и населением;
- внедрять современные информационные технологии, используя их как инструмент совершенствования управления финансовыми и информационными процессами;
- совершенствовать собственные технологии;
- внедрить более совершенное оборудование;
- установить оплату труда выше, чем в регионе; -усовершенствовать систему диспетчеризации;
- усовершенствовать возможность быстрого реагирования на возникающие проблемы;
Проведенный SWOT-анализ достаточно четко выявил сильные и слабые стороны предприятия. Он показал, что конкурентные позиции фирмы достаточно сильны. Составленная матрица позволяет наметить стратегию развития фирмы.
Основной стратегией является достижение следующих целей:
- улучшать качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг;
- снижать себестоимость их предоставления;
- шире использовать современные информационные технологии, используя их как инструмент совершенствования управления финансовыми и информационными процессами;
- шире привлекать инвестиции;
- проводить мероприятия по ресурсосбережению;
- активнее привлекать население к участию в процессах управления жилищным фондом;
- применять современные методики эффективного менеджмента;
- стать лидером в своем регионе;
- выйти на максимальный объем переработки отходов. Достичь этих целей можно, реализовав ряд стратегий, которые стали очевидными при составлении SWOT-анализа.