Перечень объектов диспетчеризации и контролируемых параметров инженерного оборудования обслуживаемых объединенных диспетчерских служб (ОДС)

№№ п.п. Объект диспетчеризации Объем информации с каждого объекта диспетчеризации
     
  Жилые дома
  Освещение лестничных клеток, подъездов, номерных и пожарных знаков Дистанционное управление: - сигнализация о состоянии; - аварийном отключении
  Электроснабжение -вводно-распределительные устройства в домах Контроль над напряжением на вводе в здание
  Отопление и горячее водоснабжение - тепловые вводы в домах Сигнализация об отключении параметров теплоносителя от заданных температур и давления
  Холодное водоснабжение - подкачивающий насос холодного водоснабжения Общий аварийный и общий предупредительный сигналы
  АЗП защиты зданий повышенной этажности Сигнал по возникновению пожара, защиты людей и обеспечения условий для тушения пожара
  Подвалы и технические подполья жилых домов Сигнализация о затоплении, загазованности и открытии дверей, переговорная связь
  Жилые помещения и лестничные клетки (для домов повышенной этажности) Сигнализация о загазованности или включении системы дымоудаления
  Пассажирские лифты без проводника для жилых домов с автоматическим приводом дверей Вызов диспетчера из кабины лифта и с площадки первого этажа, двусторонняя громкоговорящая связь диспетчера с пассажиром в кабине и на первом этаже, контроль состояния дверей машинного и блочного помещения
  Пассажирские лифты без проводника для жилых домов с ручным, автоматическим или полуавтоматическим открыванием и закрыванием дверей То же, и сигнализация о закрывании дверей шахты и наличии пассажира в кабине при задержке по времени
  Общественные здания
  Торговые здания и помещения Сигнализация пожарная, охранная, о затоплении и загазованности подвальных помещений
  Школы, детские сады, ясли, поликлиники и т.п. Общий аварийный сигнал, включающий сигнализацию о затоплении и загазованности подвальных помещений
  Внутриквартальное инженерное оборудование
  Центральные тепловые пункты, бойлерные Общий аварийный сигнал, включающий сигнализацию о затоплении, исчезновении напряжения в схемах сигнализации и управления электродвигателей насосов и тепловой автоматики, общий предупредительный сигнал об отключении давления и температуры от заданных значений и автоматическом включении резерва (АВР) электродвигателей насосов.
  Автоматические газовые котельные Общий аварийный сигнал, включающий сигнал срабатывания автоматических систем безопасности, сигналы о затоплении и загазованности помещений, общий предупредительный сигнал, включающий сигналы об отключении давления и температуры от заданных значений и АВР электродвигателей
  Пункты повышения давления в системах холодного водоснабжения (отдельно стоящие и встроенные) Общий аварийный и общий предупредительный сигналы
  Внутриквартальные коллекторы Сигнализация о затоплении и загазованности
  Трансформаторные подстанции Сигнализация АВР на стороне низкого напряжения
  Канализационные внутриквартальные сети Сигнализация о затоплении канализационных колодцев
  Станции защиты от коррозии подземных сооружений Сигнализация
  Автоматизированная противопожарная система жилых домов повышенной этажности Сигнализация о включении в работу противопожарной системы

16.1. Организация и функционирование объединенной диспетчерской службы (ОДС), аварийно-ремонтной службы (АРС)

Объединенные диспетчерские службы (ОДС) создают в жилых микрорайонах для контроля над работой инженерного оборудования жилых домов микрорайона и выполнения заявок населения по устранению мелких неисправностей и повреждений домового оборудования. Кроме того, в задачу ОДС входит принятие оперативных мер по обеспечению безопасности граждан в местах аварийного состояния конструкций зданий, своевременной уборке территорий домовладений, очистке кровель от снега и наледи

ОДС осуществляет контроль над работой следующего инженерного оборудования:

- лифтов;

- систем отопления и горячего водоснабжения (тепловых пунктов, бойлерных, котельных, элеваторных узлов);

- систем холодного водоснабжения (насосных установок, водоподкачек), канализации;

- электрощитовых жилых домов, дежурного освещения лестничных клеток, подъездов и дворовых территорий;

- кодовых запирающих устройств в жилых домах.

Кроме того, система диспетчеризации обеспечивает:

- контроль загазованности технических подполий и коллекторов;

- громкоговорящую (двухстороннюю) связь с абонентами (пассажирами лифтов, жильцами, дворниками), служебными помещениями, организации по обслуживанию жилищного фонда, объектами другого инженерного оборудования (противопожарный водопровод, противодымная защита, пожарная сигнализация и т.д.);

- установок и средств автоматизированной противопожарной защиты зданий повышенной этажности;

- сигнализацию при открывании дверей подвалов, машинных помещений лифтов, щитовых.

Работа ОДС осуществляется круглосуточно. Служба ОДС ведет непрерывный контроль за работой инженерного оборудования, регистрирует его работу в соответствующих журналах и немедленно устраняет мелкие неисправности и аварии; о всех авариях или перерывах в работе систем водоснабжения, канализации, тепло-, электроснабжения срочно сообщает в аварийную службу организации по обслуживанию жилищного фонда, а также в специализированные организации, обслуживающие лифты, газовое оборудование, водопроводно-канализационное и др.

Для обеспечения рациональной работы в ОДС должен быть комплект рабочей документации на все объекты, сети и сооружения, схемы всех отключающих и запорных узлов систем оборудования, планы подземных коммуникаций, комплекты ключей от всех рабочих помещений.

Одной из основных функций ОДС является прием и выполнение работ по заявкам населения. Прием заявок осуществляется при непосредственном общении с жильцами по телефону, а также с помощью прямой связи по переговорным устройствам, устанавливаемым в подъездах зданий и кабинах лифтов.

Регистрация заявок населения и контроль над выполнением работ осуществляется с помощью журнала заявок населения или путем автоматизированной системы учета.

Руководитель ОДС (старший диспетчер) обеспечивает:

- проведение ежесуточного осмотра диспетчерской системы, обращая особое внимание на исправность реле времени, ламп сигнализации на пульте, сигнализаторов загазованности, электрических фотовыключателей;

- проведение еженедельной профилактики аппаратуры, приборов и линий связи без вскрытия внутренней части аппаратуры;

- замену сгоревших ламп на диспетчерском пульте;

- заправку лент в приборы для вычерчивания диаграмм, проведение смазки, заправку приборов чернилами и т.п.;

- при неисправности приборов, аппаратуры или линий связи передачу заявки на ремонт в соответствующую специализированную организацию.

Аварийно-ремонтные службы (АРС) создаются для оперативного устранения крупных повреждений, отказов, аварий конструкций и инженерного оборудования жилых зданий, сетей и объектов, обеспечения нормального функционирования и восстановления жилищного фонда.

Объектами обслуживания аварийной службы являются жилые дома и общественные здания, расположенные на территории района, вне зависимости от форм собственности. Состав аварийной службы комплектуется исходя из объема и технического состояния обслуживаемого жилищного фонда.

В обязанности аварийной службы входят:

- срочная ликвидация засоров канализации и мусоропроводов внутри строений;

- устранение аварийных повреждений систем водопровода, отопления и канализации, находящихся в собственности или на обслуживании жилищных организаций, обслуживаемые аварийной службой;

- ликвидация повреждений во внутренних сетях электроосвещения, находящихся в собственности жилищных организаций обслуживаемых аварийной службой;

- в нерабочее время обеспечение безопасности граждан при обнаружении аварийного состояния конструкций зданий путем ограждения опасных зон, обрушения нависающих конструкций, находящихся в аварийном состоянии или же принятие мер через местные органы самоуправления по переселению граждан из помещений, угрожающих безопасности проживания;

- содержание закрепленной за аварийной службой техники в исправном состоянии и использованию ее по назначению.

При поступлении сигналов об аварии или повреждении магистралей водопровода, канализации, теплоснабжения, телефонной сети, подземной электросиловой и сетевой сети, трансформаторных подстанций и вводных шкафов, газопроводов и газового оборудования аварийная служба обязана сообщить в соответствующие специализированные коммунальные предприятия, их аварийные службы. А также проследить за выполнением необходимых работ указанными службами до полной ликвидации аварий.

Персонал аварийной службы и материальная часть должны постоянно находиться в полной готовности, обеспечивающей немедленный выезд бригад к месту аварий в любое время суток.

В помещениях аварийной службы должны быть: схема района, список и адреса организаций, журнал учета аварий, городские телефоны, домашние адреса руководителей хозяйств, их домашние и служебные телефоны.

В нерабочее время и праздничные дни АРС совместно с диспетчерской службами организаций по обслуживанию жилищного фонда несет полную ответственность за своевременную ликвидацию аварий инженерных систем в жилых домах и на обслуживаемых объектах. А также принимает организационно-технические решения при угрозе стихийных бедствий (ураганы, сильные снегопады, обледенение дорог, резкие понижения температур и др.), о принятых мерах докладывает руководству вышестоящей диспетчерской службы и руководителю местных органов самоуправления.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Постановление Правительства Москвы от 25.09.2001 года № 665-ПП «О ходе реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства в городе Москве и перспективах ее реализации».

2. Постановление Правительства от 18 2001 г. № 1122-ПП «О приоритетных направлениях деятельности по реформированию жилищно-коммунального комплекса».

3. «Гражданский Кодекс РФ», часть вторая, юридическая литература. М, 1996 г.

4. «10 лет реформы городского самоуправления в Москве». Материалы научно-практической конференции, М, 2001 год.

5. Зотов В.Б. «Территориальное управление: методология, теория, практика». М, 1998 г.

6. Аксенов П.Н. «Совершенствование системы управления развитием жилищно-коммунального хозяйства города Москвы в условиях перехода на рыночные методы хозяйствования» М, 2003 г.

7. Г. Беме, С. Календжян «Теория и практика делегирования полномочий и ответственности в рамках компании».

8. Гридасов С.Ю., Дворникова К.И., Кузнецов СВ., Шефель О.М., под редакцией профессора В.Ф. Пивоварова «Методические рекомендации по созданию товариществ собственников жилья»

9. Гридасов С.Ю., Кузнецов СВ., Шефель О.М. «Совершенствование профессионального управления и обслуживания собственности домовладельцев в условиях перехода на рыночные методы хозяйствования».

10. Гридасов С.Ю., Кузнецов СВ., Шефель О.М., Шефель М.Б. «Современные методы управления предприятием ЖКХ в условиях перехода на рыночные методы хозяйствования».

11. Р. Хен, Г. Беме «Как руководить людьми - практика менеджмента на предприятии».

12. «Информационно-методические материалы по вопросам содержания жилищного фонда и благоустройства». М, 2002 г.

13. «Недвижимость: Проблемы управления, развития, финансирования и подготовки кадров. Материалы международной научно-практической конференции». МГСУ. М, 199.9 г.

14. Нуреев P.M. «Экономика развития: модели становления рыночной экономики». М, Инфра М, 2001 г.

15. Прокофьев В.Ю. «Как организовать управление жилищным фондом», журнал «Журнал руководителя и главного бухгалтера». М, № 1,2002 г.

16. «Ход реформы в жилищно-коммунальном хозяйстве г. Москвы в 2001 году», (Аналитический доклад). Мосгорстат. М, 2002 г.

17. Чернышев Л.Н. «Экономика городского хозяйства». М, 1999 г.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: