1895 г. - появление кино (появление объекта изучения => появление семиотики)
Кинематограф зародился не как искусство, а движущаяся фотография. «Выход рабочих с завода Люмьер», «Прибытие поезда»
С появлением первых фильмов и попыток осознать, что такое кино, появилась проблема языка «кино».
Фильмология - наука об искусстве кино.
Первый теоретик - Марсель Мартен «Искусство кино» - первым попытался сравнить средства, используемые языком и кинематографом.
Пьер Паоло Пазолини
В немом кино большое значение играло слово - действующее лицо фильма.
Музыка и комментатор
«Ура!» «УРА!» «УРА!»
Появление титров (Мейерхольд считал, что титры незаменимы)
«Путевка в жизнь»
Открытие монтажа - Дэвид Гриффит
С этого момента к/ф становится семантической системой, обладающей синтаксисом.
(Монтаж позволил резать кадры и произвольно соединять их).
Виды монтажа:
- последовательный
- параллельный
- перекрестный
- ассоциативный
- метафорический
- метонимический
- метрический
- ритмический
- динамический
- рваный и т.д.
В качестве словаря используют разные кадры, виды образов.
Российский, японский, австрийский кинематограф
Художественный, научно-популярный фильм
Изучение стилистики кино.
С точки зрения семиотики кино малоисследованно.