Киносемиотика

1895 г. - появление кино (появление объекта изучения => появление семиотики)

Кинематограф зародился не как искусство, а движущаяся фотография. «Выход рабочих с завода Люмьер», «Прибытие поезда»

С появлением первых фильмов и попыток осознать, что такое кино, появилась проблема языка «кино».

Фильмология - наука об искусстве кино.

Первый теоретик - Марсель Мартен «Искусство кино» - первым попытался сравнить средства, используемые языком и кинематографом.

Пьер Паоло Пазолини

В немом кино большое значение играло слово - действующее лицо фильма.

Музыка и комментатор

«Ура!» «УРА!» «УРА!»

Появление титров (Мейерхольд считал, что титры незаменимы)

«Путевка в жизнь»

Открытие монтажа - Дэвид Гриффит

С этого момента к/ф становится семантической системой, обладающей синтаксисом.

(Монтаж позволил резать кадры и произвольно соединять их).

Виды монтажа:

- последовательный

- параллельный

- перекрестный

- ассоциативный

- метафорический

- метонимический

- метрический

- ритмический

- динамический

- рваный и т.д.

В качестве словаря используют разные кадры, виды образов.

Российский, японский, австрийский кинематограф

Художественный, научно-популярный фильм

Изучение стилистики кино.

С точки зрения семиотики кино малоисследованно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: