Психолого-педагогические основы коррекционной работы в условиях социальной депривации

Процесс психологической и педагогиче­ской коррекционной работы в условиях соци­альной депривации осложняется многообразием проявлений ЗПР. Ограничивающим барьером в данном случае служит полное или частичное от­сутствие общения человека с окружающим ми­ром. Если коррекционная работа дает более эф­фективный результат при полноценном уровне общения, то в условиях социальной депривации проведение психолого-педагогической работы не дает должного результата.

Коррекционная работа во многом зависит от уровня психического развития человека, ин­теллектуально-эмоционального развития, осо­бенностей умственной работоспособности. Так­же построение коррекционной работы зависит от сочетания эмоционально-волевой сферы и несформированности познавательной дея­тельности человека, которые проявились в ус­ловиях социальной депривации.

Основной целью коррекционно-педа-гогической работы с дошкольниками в ус­ловиях социальной депривации является формирование базовых составляющих психического развития.

Психолого-педагогическая основа коррекци­онной работы делится на два блока:

1) образовательный блок;

2) коррекционно-развивающий блок. Ограниченность общения должна воспол­няться в процессе психологического и педагогического обучения, которая выражается в под­готовке к школьному обучению, организации коррекционного воздействия по основным ли­ниям психического развития.

Коррекционнан работа с детьми в условиях социальной депривации должна активизировать психические процессы, улучшить восприятие доступного окружающего мира, а также развить мыслительно-логические операции.

Основными задачами коррекционной работы являются формирование словесно-логического мышления человека в условиях ограниченности общения, совершенствование наглядных форм мышления, понимания при­чинно-следственных связей действий и поступ­ков. Кроме того, в этот блок включаются кор­рекция речевого развития, формирование звукопроизношения, лексика-грамматических категорий, обогащение словарного запаса и развитие основных функций речи и др.

С целью реализации коррекционно-педагоги-ческой системы в условиях социальной депри­вации необходимо выбирать методики, способ­ствующие интеллектуально-эмоциональному развитию человека, повышению уровня доверия между педагогом и человеком.

Выбранные психолого-педагогические методи­ки должны повышать интеллектуальный, эмоцио­нальный уровни развития человека в условиях со­циальной депривации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: