Учебно-методическая карта дисциплины. № недели Наименование темы Рассматриваемые вопросы Номер ЛПЗ Учебно-методическое обеспечение Самостоятельная работа Форма

№ недели Наименование темы Рассматриваемые вопросы Номер ЛПЗ Учебно-методическое обеспечение Самостоятельная работа Форма контроля
содержание кол-во часов
  Лекция Предмет и содержание гигиены. История становления и развития гигиены. Предмет и содержание гигиены. История становления и развития ги­гиены. Связь гигиены с другими науками. Значение гигиенических меро­приятий в деятельности лечащего врача. Понятие о первичной и вторич­ной профилактике заболеваний. Связь и взаимодействие профилактиче­ской и лечебной медицины. Методы гигиенических исследований, санитарно-статистического и эпидемиологического анализа состояния окру­жающей среды и здоровья населения. Социально-гигиенический мониторинг как государственная система наблюдений за состоянием здоровья населения и среды обитания, их ана­лиза, оценки и прогноза, а также определения причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания. - 5.1.1. 5.1.2. 5.1.3. 5.2.1. 5.2.2. - - Устный опрос, тестовый контроль, экзамен
  Лекция Атмосферный воздух как внешняя среда. Влияние метеофакторов на организм. Загрязнение атм. воздуха как важнейшая гигиен-ая и экологическая проблема. Загрязнение атмосферного воздуха. Происхождение и классификация атмосферных загрязнений. Увеличение атмосферных загрязнений в связи с развитием промышленности и автотранспорта. Сжигание топлива как один из основных источников загрязнения воздуха крупных городов. Влияние атмосферных загрязнений (в том числе канцерогенных) на здоровье населения. Токсические туманы. Научные основы гигиенического нормирования атмосферных загрязнений. Система мероприятий по санитарной охране атмосферного воздуха: технологические, планировочные, санитарно-технические.   5.1.1. 5.1.2. 5.1.3. 5.2.1. 5.2.2. 5.2.10. 5.3.1. Изучение литературы и лекционного материала по теме. Оценка качества атмосферного воздуха в учебном помещении. Определение и оценка показателей микроклимата общественных, образовательных учреждений. 45 мин Устный опрос, тестовый контроль, ситуационные задачи, экзамен
  Лекция Солнечная радиация и её роль в обеспечении жизни на земле. Профилактика ультрафиолетовой недостаточности Характеристика отдельных областей солнечного спектра: инфракрасная, видимая, ультрафиолетовая. Изменение солнечного спектра у поверхности земли в зависимости от стояния солнца и прозрачности атмосферы. Понятие о световом климате. Влияние ультрафиолетовой части солнечного спектра на организм. Биологическая роль А, В и С областей ультрафиолетового излучения.. Ультрафиолетовая недостаточность, меры профилактики. Искусственные источники ультрафиолетового излучения, понятие биодозы. Показания и противопоказания к применению. Методы профилактики.   5.1.1. 5.1.2. 5.1.3. 5.2.1. 5.2.2. 5.2.10. Изучение литературы и лекционного материала по теме. Определить биодозу ультрафиолетового облучения у детей с це­лью профилактики ультрафиолетовой недостаточности по ситуационным задачам. 45 мин Устный опрос, тестовый контроль, ситуационные задачи, экзамен
  Лекция Вредные примеси и аэрозоли в воз­духе и их влияние на здоровье.Загрязнение и самоочищение атмосферного воздуха. Санитарная охрана атмосферного воздуха. Происхожде­ние и классификация атмосферных загрязнений. Сжигание топлива как источник загрязнения атмосферы. Увеличение атмосферных загрязнений в связи с развитием промышленности и автотранспорта. Гигиеническое значение дисперсности, растворимости, химического состава промыш­ленных выбросов.. Влияние атмосферных загрязнений на здоровье насе­ления. Токсические туманы. Загрязнение воздуха канцерогенными веще­ствами. Научные основы гигиенического нормирования атмосферных загрязнений. Предельно допустимые концентрации вредных веществ в атмосферном воздухе. Особенности гигиенического нормирования атмо­сферных загрязнений. Система мероприятий по санитарной охране атмо­сферного воздуха: технологические, планировочные и санитарно-технические мероприятия. Законодательство по санитарной охране атмо­сферного воздуха. Санитарная охрана атмосферного воздуха в РФ и за рубежом. - 5.1.1. 5.1.2. 5.1.3. 5.2.1. 5.2.2. - - Устный опрос, экзамен
  Лекция Вода как фактор биосферы и необходимые условия существования жизни на земле. Гигиенические требования к качеству воды и водоисточников. Физиологическое и гигиеническое значение воды. Роль воды в распространении инфекционных и паразитарных заболеваний. Химический состав воды как причина заболеваний. Значение микроэлементов воды. Флюороз. Значение фторирования воды для профилактики кариеса. Солевой состав воды. Сульфаты и хлориды. Нитраты, их роль в возникновении метгемоглобинемии у детей. Природные источники воды: подземные (грунтовые, межпластовые безнапорные, артезианские) и поверхностные (реки, озера, водохранилища). Их гигиеническая характеристика. Гигиенические требования к качеству питьевой воды. Показатели безопасности воды: органолептические, микробиологические, санитарно-химические. Централизованное и децентрализованное водоснабжение. Санитарные правила устройства колодцев, очистка и дезинфекция, хлорирование воды в колодцах. Санитарная охрана источников водоснабжения.   5.1.1. 5.1.2. 5.1.3. 5.2.1. 5.2.2. 5.2.10. 5.3.2. Изучение литературы и лекционного материала по теме. Оценить качество питьевой воды по данным лабораторного анализа. Решение ситуационных задач. 45 мин Устный опрос, тестовый контроль, ситуационные задачи, экзамен
  Лекция Методы улучшения качества питьевой воды.Выбор источников водоснабжения. Методы осветления и обесцвечивания воды: отстаивание, коагуляция, фильтрация. Типы фильтров. Обеззараживание воды. Физические и химические методы обеззараживания воды. Хлорирование как основной метод обеззараживания воды (механизм бактерицидного действия, выбор дозы хлора, хлорирование нормальными дозами, хлорирование с преаммонизацией, гиперхлорирование, недостатки метода). Обеззараживание индивидуальных запасов воды. Специальные методы улучшения качества воды (опреснение, дефторирование, фторирование, дезодорация, дезактивация, обезжелезивание и др.).   5.1.1. 5.1.2. 5.1.3. 5.2.1. 5.2.2. 5.2.10. 5.3.3. Изучение литературы и лекционного материала по теме. Работа с нормативной документацией. Выбор источника водоснабжения. Решение ситуационных задач. 45 мин Устный опрос, тестовый контроль, ситуационные задачи, экзамен
  Лекция Почва как фактор внешней среды. Роль почвы в передаче эпидемических, инфекционных и паразитарных заболеваний. Загрязнение и самоочищение почвы Гигиеническое значение почвы, ее роль в распространении инфекционных, паразитарных и неифекционных заболеваний. Виды гельминтозов, передающихся через почву. Загрязнение почвы химическими веществами, пути их попадания в почву. Миграция почвенных загрязнений в воздух, воду, растения, продукты питания. Микроэлементы почвы. Естественные и искусственные биогеохимические провинции. Загрязнение и самоочищение почвы. Химические, микробиологические и паразитологические критерии санитарного состояния почвы. Значение санитарного состояния почвы для здоровья детей. Системы очистки населенных мест, их сравнительная характеристика. Ликвидационные и утилизационные методы обезвреживания твердых отходов. Компостировние. Почвенные методы обезвреживания жидких отходов (поля ассенизации, поля запахивания). - 5.1.1. 5.1.2. 5.1.3. 5.2.1. 5.2.2. - - Устный опрос, экзамен
  Лекция Питание как фактор сохранения и укрепления здоровья. Основы рационального питания. Значение белков, жиров и углеводов в питании человека. Значение питания для физического развития и здоровья, повышения работоспособности и биологической сопротивляемости организма детей и подростков. Качественная и количественная полноценность питания, сбалансированность пищевых веществ, рациональный режим питания. Диетическое и лечебно-профилактическое питание. Методы оценки адекватности питания. Понятие о пищевом статусе. Белки растительного и животного происхождения, их пищевая и биологическая ценность, источники. Роль незаменимых аминокислот как ростового фактора для детского организма. Потребность в белках взрослого трудоспособного населения. Жиры растительного и животного происхождения, их пищевая и биологическая ценность, источники. Насыщенные и ненасыщенные жирные кислоты. Углеводы, их значение, источники. Пищевая ценность отдельных пищевых продуктов, содержащих углеводы. Отрицательное влияние избыточного содержания углеводов. Потребность в углеводах взрослого трудоспособного населения   5.1.1. 5.1.2. 5.1.3. 5.2.1. 5.2.3. 5.2.4. 5.2.10. 5.3.4. Изучение литературы и лекционного материала по теме. Оценить индивидуальное питание с использованием расчетных методик. 1 час Устный опрос, тестовый контроль, ситуационные задачи, экзамен
  Лекция Значение витаминов и минеральных веществ в питании человека Витамины водо- и жирорастворимые (С, рутин, витамины группы В, А, Д, Е, К), их биологическая роль, продукты – источники витаминов. Факторы, способствующие сохранению витаминов и разрушающие их. Авитаминозы, гиповитаминозы, гипервитаминозы, их причины, клинические проявления, профилактика. Потребности в витаминах детей и подростков. Искусственная витаминизация продуктов питания готовых блюд. Минеральные вещества (Са, К, Fe, Ма, Р), их роль в питании детей и подростков, продукты – источники минеральных веществ. Потребность в них детей и подростков. Роль микроэлементов в питании человека.   5.1.1. 5.1.2. 5.1.3. 5.2.1. 5.2.3. 5.2.4. 5.2.10. 5.3.5. Изучение литературы и лекционного материала по теме. Дать рекомендации по сбалансированности витаминов и минеральных веществ в питании студента-медика. 1 час Устный опрос, тестовый контроль, ситуационные задачи, экзамен
  Лекция Заболевания, обусловленные недоброкачественной пищей. Пищевые отравления немикробной и микробной природы Пищевые отравления микробной природы. Токсикоинфекции, вызванные условно-патогенными микроорганизмами. Токсикозы: ботулизм, стафилококковая интоксикация. Микотоксикозы: эрготизм, фузариозы, афлатоксикозы. Роль продуктов питания в возникновении пищевых отравлений. Пищевые отравления немикробной природы: отравления грибами и некоторыми ядовитыми дикорастущими растениями, отравление продуктами, временно или частично приобретающими ядовитые свойства (соланин картофеля, ткани и органы рыб, амигдалин). Сорниковые токсикозы: гелиотропный токсикоз, триходесмотоксикоз. Отравление неорганическими соединениями (медь, цинк, нитриты и др.). Пестициды как возможная причина острых и хронических пищевых отравлений.   5.1.1. 5.1.2. 5.1.3. 5.2.1. 5.2.3. 5.2.10. 5.3.6. Изучение литературы и лекционного материала по теме. Расследование случаев пищевых отравлений, оформлять соот­ветствующую документацию. Работа с нормативной документацией. Решение ситуационных задач. 45 мин Устный опрос, тестовый контроль, ситуационные задачи, экзамен
  Лекция Основы организации санитарно-эпидемиологического надзора за питанием и водоснабжением в полевых условиях. Основы организации санитарно-эпидемиологического надзора за пи­танием личного состава. Характеристика суточного рациона общевойско­вого пайка, специальных рационов, оценка пищевого статуса военнослу­жащих с использованием расчетных и лабораторных методов. Организа­ция питания в полевых условиях. Основы организации санитарно-эпидемического надзора за водо­снабжением в полевых условиях. Организация и проведение разведки во­доисточников. Пункт водоснабжения и водозабора, гигиенические требо­вания к их оборудованию. Водно-питьевой режим в полевых условиях в различных климатогеографических районах. Методы кондиционирования питьевой воды с помощью табельных средств, обеззараживание индивиду­альных запасов воды. - 5.1.1. 5.1.2. 5.1.3. - - Устный опрос, экзамен
  Лекция Здоровый образ жизни и вопросы личной гигиены. Гигиенические принципы здорового образа жизни лиц с учетом возраста. Режим труда и отдыха. Гиподинамия, ее последствия и профилактика. Роль физической культуры в мобилизации адаптивных возможностей человеческого организма в условиях современных урбано- и агроценозов, в экстремальных ситуациях. Активный и пассивный отдых. Личная гигиена как часть общественной гигиены. Гигиена тела и ко­жи. Функциональное значение кожи, пути ее загрязнения. Гигиена зубов и полости рта. Средства по уходу за зубами и кожей.Закаливание организма. Понятие, значение, основные принципы (по­степенность, систематичность, комплексность, учет состояния здоровья, самоконтроль). Средства и способы закаливания. Методика закаливания воздухом, водой, солнцем. Профилактика УФ-недостаточности. Требова­ния к организации соляриев, аэрариев, фотариев. Влияние нервно-эмоциональных факторов и стрессовых нагрузок на здоровье. Аутотренинг. Сон, его продолжительность, условия для полно­ценного сна. Рациональное индивидуальное питание человека.   5.1.1. 5.1.2. 5.1.3. Подготовка реферативного сообщения по теме ЗОЖ. 2 часа Устный опрос, экзамен
  Раздел Влияние факторов окружающей среды на жизнедеятельность населения. Современные проблемы гигиены и экологии человека. Междисцип­линарный и межсекторальный характер сотрудничества в профилактиче­ской медицине при реализации программ укрепления здоровья населения и профилактики заболеваний инфекционной и неинфекционпой природы. Основные научно-исследовательские учреждения, их роль в развитии гигиенической науки и в международном сотрудничестве в этой области. Основы законодательства РФ по вопросам здравоохранения и рацио­нального природопользования. Закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Основные положения Национального плана действий по гигиене окружающей среды.   5.1.1. 5.1.2. 5.1.3. 5.2.1. 5.2.2. 5.2.10. Изучение литературы и лекционного материала по теме. 45 мин Устный опрос, тестовый контроль, ситуационные задачи, экзамен
  Раздел Санитарно-гигиеническая экспертиза пищевых продуктов растительного происхождения. Зерновые продукты,их пищевая ценность и значение в питании. Пищевая ценность хлеба. Витаминизация хлеба. Овощи, фрукты и ягоды,из пищевая ценность. Сахар, сахаристые вещества,кондитерские изделия, их пищевая ценность и значение в питании. Консервы и концентраты, их пи­щевая ценность и значение в питании. Пищевые добавки. Мероприятия по обеспечению пищевой, биологической ценности и доброкачественности пищевых продуктов. Обогащение продуктов пита­ния биологически активными веществами (аминокислотами, фосфатидами, полиненасыщенными жирными кислотами, витаминами). Методы консервирования пищевых продуктов- высокий и низкой температурой, обезвоживанием, повышением осмотического давления, квашением, с помощью антисептических средств, копчения. Методы ла­бораторного исследования доброкачественности отдельных продуктов питания.   5.1.1. 5.1.2. 5.1.3. 5.2.1. 5.2.3. 5.2.10. 5.3.7. Изучение литературы и лекционного материала по теме. Расследование случаев пищевых отравлений, оформлять соот­ветствующую документацию. Работа с нормативной документацией. Решение ситуационных задач. 1 час Устный опрос, тестовый контроль, ситуационные задачи, экзамен
  Раздел Санитарно-гигиеническая экспертиза пищевых продуктов животного происхождения. Молоко и молочные продукты, их пищевая ценность и значение в питании населения. Значение молока и молочных продуктов в создании сбалансированного аминокислотного и минерального состава в смешанном рационе. Эпидемиологическая роль молока. Способы обезза­раживания молока: пастеризация, кипячение, стерилизация. Их гигиени­ческая характеристика. Мясо и мясные продукты, их пищевая ценность, значение в пита­нии. Инфекционные и инвазионные болезни животных, передаю­щиеся человеку через мясо, их профилактика. Рыба и рыбные продукты, их пищевая ценность и значение в пита­нии. Гельминтозы. Значение яиц в питании. Общие принципы гигиенической оценки пищевых продуктов. Пище­вые вещества (питательные и вкусовые). Антипитательные вещества. Ток­сические вещества. Задачи санитарной экспертизы пищевых продуктов.   5.1.1. 5.1.2. 5.1.3. 5.2.1. 5.2.3. 5.2.10. 5.3.7. Изучение литературы и лекционного материала по теме. Оценить качество пищевых продуктов животного происхождения. Решение ситуационных задач. 45 мин Устный опрос, тестовый контроль, ситуационные задачи, экзамен
  VII семестр            
  Лекция Труд и здоровье населения. Производственные вредности и производственные заболевания. Основные направления их профилактики. Основы законодательства по охране труда, правовые нормы, охрана труда женщин и подростков. Основы физиологии труда. Труд умственный и труд физический. Из­менения в организме человека в процессе трудовой деятельности. Утомле­ние и переутомление, перенапряжение и их профилактика. Гигиеническая классификация и критерии оценки условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса. Влияние условий труда на состояние здоровья промышленных рабо­чих. Профессиональные вредности, профессиональные и производствен­но-обусловленные заболевания, профессиональные отравления.   5.1.1. 5.1.2. 5.1.3. 5.2.5. 5.2.6. 5.2.10. 5.3.8. Изучение литературы и лекционного материала по теме. Работа с нормативной документацией. Решение ситуационных задач. 2 часа Устный опрос, тестовый контроль, ситуационные задачи, экзамен
  Раздел Основы физиологии труда. Труд умственный и труд физический. Из­менения в организме человека в процессе трудовой деятельности. Утомле­ние и переутомление, перенапряжение и их профилактика. Гигиеническая классификация и критерии оценки условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса. Влияние условий труда на состояние здоровья промышленных рабо­чих. Гигиена умственного труда. Профилактика заболеваний, связанный с высоким уровнем нервно-психического напряжения, интенсификацией производственных процессов. Организация и поря­док проведения предварительных и периодических медицинских осмот­ров.   5.1.1. 5.1.2. 5.1.3. 5.2.5. 5.2.6. 5.2.10. 5.3.8. Изучение литературы и лекционного материала по теме. Работа с нормативной документацией. Решение ситуационных задач. 2 часа Устный опрос, тестовый контроль, ситуационные задачи, экзамен
  Лекция Производственная пыль как фактор вредности. Пылевые болезни и их профилактика Промышленная пыль. Профессиональные заболевания, связанные с работой на производстве с высокой запыленностью воздуха. Виды пневмокониозов и их профилактика. Основы охраны труда работающих. Общие принципы проведения оздоровительных мероприятий на производстве: технологические, сани-тарно-технические и лечебно-профилактические. Гигиеническое норми­рование факторов производственной среды. Средства индивидуальной защиты. Лечебно-профилактическое питание рабочих технологические мероприятия, санитарно -гигиенические мероприятия, индивидуальные средства защиты и лечебно -профилактические мероприятия.   5.1.1. 5.1.2. 5.1.3. 5.2.5. 5.2.6. 5.2.10. 5.3.9. Изучение литературы и лекционного материала по теме. Работа с нормативной документацией. Решение ситуационных задач. 2 часа Устный опрос, тестовый контроль, ситуационные задачи, экзамен
  Лекция Промышленные яды и их классификация. Общие закономерности действия и направления профилактики Профессиональные отравления. Общие закономерности действия про­мышленных химических веществ. Острые и хронические отравления. Отдаленные последствия интоксикации промышленными ядами. Общие меры профилактики профессиональных отравлений. Гигиеническое нормирование допустимого содержания токсических веществ в воздухе производственных помещений. Профессиональные отравления оксидом углерода, сернистым газом, окис­лами азота, свинцом, ртутью, бериллием, органическими растворителями. Меры профилактики.   5.1.1. 5.1.2. 5.1.3. 5.2.5. 5.2.6. 5.2.10. 5.3.10. Изучение литературы и лекционного материала по теме. Работа с нормативной документацией. Решение ситуационных задач. 2 часа Устный опрос, тестовый контроль, ситуационные задачи, экзамен
  Лекция Шум и вибрация, их влияние на организм и меры профилактики Производственный шум и вибрация, влияние на организм. Классификация шумов по спектральному составу. Источники шумов. Допустимые уровни шума на производстве. Характеристика биологического действия вибрации в зависимости от частоты и амплитуды. Производственные источники вибрации. Шумовая и вибрационная болезни. Меры предупреждения вредного воздействия шума и вибрации.   5.1.1. 5.1.2. 5.1.3. 5.2.5. 5.2.6. 5.2.10. 5.3.11. Изучение литературы и лекционного материала по теме. Работа с нормативной документацией. Решение ситуационных задач. 2 часа Устный опрос, тестовый контроль, ситуационные задачи, экзамен
  Лекция Лазерное излучение и электромагнитные поля. Их влияние на организм в процессе жизни и профессиональной деятельности Неионизирующие электромагнитные излучения и поля. Электромаг­нитные поля токов промышленной частоты и радиочастот, биологическое действие и профилактика вредного воздействия. Лазерное излучение, ха­рактер биологического действия и профилактика вредного воздействия. Гигиенические аспекты организации труда операторов персональных компьютеров. Основные направления предупреждения вредного влияния излучения дисплеев на организм.   5.1.1. 5.1.2. 5.1.3. 5.2.5. 5.2.6. 5.2.10. 5.3.11. Изучение литературы и лекционного материала по теме. Работа с нормативной документацией. Решение ситуационных задач. 2 часа Устный опрос, тестовый контроль, ситуационные задачи, экзамен
  Лекция Основные проблемы гигиены труда при работе с радиоактивными веществами и источниками ионизирующих излучений Ионизирующее излучение. Биологическое действие ионизирующей радиации. Характеристика основных видов излучения (альфа-, бета-, гам­ма-, рентгеновского). Факторы, определяющие радиационную опасность. Радиотоксичность. Нормы радиационной безопасности. Использованием радиоактивных веществ в открытом и закрытом ви­де. Принципы защиты от внешнего и внутреннего ионизирующего облуче­ния. Дозиметрический контроль. Гигиенические требования к размещению, планировке и оборудованию радиологических отделении больниц. Сбор, удаление транспортировка и обезвреживание радиоактивных отходов в радиологических отделениях больниц.   5.1.1. 5.1.2. 5.1.3. 5.2.7. 5.2.10. Изучение литературы и лекционного материала по теме. Работа с нормативной документацией. Решение ситуационных задач. 2 часа Устный опрос, тестовый контроль, ситуационные задачи, экзамен
  Лекция Гигиена детей и подростков.Закономерности роста иразвития детей и подростков. Основные проблемы гигиены детей и подростков. Закономерности роста и развития детского организма как основа нормирования среды оби­тания детей и подростков. Принципы нормирования факторов окружаю­щей ребенка среды. Возрастные анатомо-физиологические особенности органов и систем детского организма. Состояние здоровья детей и подростков. Влияние экологических, со­циально-гигиенических и внутришкольных факторов на состояние здоро­вья. Школьные болезни, причины, профилактика. Показатели индивиду­ального здоровья детей и здоровья детских коллективов. Группы здоровья.   5.1.1. 5.1.2. 5.1.3. 5.2.9. 5.2.10. 5.3.14. Изучение литературы и лекционного материала по теме. Работа с нормативной документацией. Решение ситуационных задач. 2 часа Устный опрос, тестовый контроль, ситуационные задачи, экзамен
  Лекция Физическое развитие как показатель здоровья ребенка. Функциональная зрелость. Физическое развитие как показатель здоровья ребенка. Методы оцен­ки физического развития (сигмальный, регрессионный, центильный и др.). Оценка уровня биологического развития комплексными методами. Аксе­лерация, ретардация, децелерация. Социально-гигиеническое значение из­менения темпов возрастного развития. Функциональная зрелость. Определение готовности ребенка к обуче­нию в школе по комплексу медицинских и психофизиологических крите­риев. Гигиена учебных занятий в школе. Адаптация детей к учебному про­цессу в начале обучения. Гигиенические принципы организации учебного процесса. Работоспособность. Гигиенические требования к организации урока, учебного дня и учебной недели. Гигиенические требования кучебным пособиям и техническим сред­ствам обучения. Профилактика нарушений состояния здоровья при работе на персональных компьютерах.   5.1.1. 5.1.2. 5.1.3. 5.2.9. 5.2.10. 5.3.14. Изучение литературы и лекционного материала по теме. Работа с нормативной документацией. Решение ситуационных задач. 2 часа Устный опрос, тестовый контроль, ситуационные задачи, экзамен
  Лекция Гигиена лечебно-профилактических учреждений. Гигиенические требования к планировке и оборудованию приемного отделения, палатной секции, лечебно-диагностических отделений (опера­ционного блока, рентгенологических и радиологических отделений). Планировка и режим работы в терапевтическом, хирургическом, дет­ском, акушерском и инфекционном отделениях больниц. Система санитарно-гигиенических мероприятий по созданию охра­нительного режима и благоприятных условий пребывания больных в ле­чебном учреждении.   5.1.1. 5.1.2. 5.1.3. 5.2.8. 5.2.10. 5.3.12. Изучение литературы и лекционного материала по теме. Работа с нормативной документацией. Решение ситуационных задач. 2 часа Устный опрос, тестовый контроль, ситуационные задачи, экзамен
  Лекция Профилактика внутрибольничных инфекции. Гигиенические аспекты профилактики внутрибольничных инфекций. Планировочные, санитарно-технические и дезинфекционные мероприя­тия. Санитарно-гигиенический и противоэпидемический режим больницы. Гигиенические требования к размещению, планировке, оборудованию и организации работы больничных пищеблоков. Документация по сани­тарному состоянию пищеблоков и состоянию здоровья персонала. Правила отбора проб и оценки качества готовых блюд дежурным врачом.   5.1.1. 5.1.2. 5.1.3. 5.2.8. 5.2.10. 5.3.12. Изучение литературы и лекционного материала по теме. Работа с нормативной документацией. Решение ситуационных задач. 2 часа Устный опрос, тестовый контроль, ситуационные задачи, экзамен
  Лекция Гигиена труда в различных родах войск. Санитарно-гигиенические и экологические проблемы обеспечения жизнедеятельности населения при чрезвычайных ситуациях природного, социального и техногенного происхождения в мирное время. Основы организации санитарно-гигиенических мероприятий в вой­сках. Гигиена полевого размещения личного состава. Условия пребывания военнослужащих в казармах, учебных лагерях, полевых жилищах, форти­фикационных сооружениях, убежищах. Опасные и вредные факторы сре­ды обитания военнослужащих, их воздействие на жизнедеятельность, со­хранение работоспособности и боеготовности. - 5.1.1. 5.1.2. 5.1.3. - - Устный опрос, экзамен
  Раздел Санитарный акт обследования лечебно-профилактического учреждения Студенты проводят санитарно-гигиеническую оценку лечебно-профилактических учреждений, оценку микробного загряз­нения воздушной среды в лечебно-профилактических учреждениях, с последующим написанием акта обследования.   5.1.1. 5.1.2. 5.1.3. 5.2.8. 5.2.10. 5.3.12. Оценивать условия пребывания больных в стационарах различного типа по данным микроклимата, инсоляции и вентиляции лечебных поме­щений. Дать санитарно-гигиеническую оценку ЛПУ. 3 часа Оценка санитарно-гигиенического акта обследования ЛПУ.
  Итоговое занятие. Подготовка к экзамену.     5.1. 5.2. 5.3. Решение тестовых заданий и ситуационных задач. 2 часа Аттестация практических знаний, умений, навыков студентов. Итоговое тестирование.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: