Самостоятельная работа студентов. № п/п Содержание работы Трудоемкость Учебно-методическое обеспечения Форма контроля 1. Самостоятельная работа по

№ п/п Содержание работы Трудоемкость Учебно-методическое обеспечения Форма контроля
1. Самостоятельная работа по теоретическому курсу. VI семестр 1. Предмет и содержание гигиены. История становления и развития гигиены. Связь гигиены с другими науками.Связь и взаимодействие профилактиче­ской и лечебной медицины. Методы гигиенических исследований, санитарно-статистического и эпидемиологического анализа состояния окру­жающей среды и здоровья населения. Социально-гигиенический мониторинг как государственная система наблюдений за состоянием здоровья населения и среды обитания, их ана­лиза, оценки и прогноза, а также определения причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания.Современные проблемы гигиены и экологии человека. Междисцип­линарный и межсекторальный характер сотрудничества в профилактиче­ской медицине при реализации программ укрепления здоровья населения и профилактики заболеваний инфекционной и неинфекционпой природы. Основные научно-исследовательские учреждения, их роль в развитии гигиенической науки и в международном сотрудничестве в этой области.Основы законодательства РФ по вопросам здравоохранения и рацио­нального природопользования. Закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Основные положения Национального плана действий по гигиене окружающей среды. 2.Влияние факторов окружающие среды на здоровье населения. Отдаленные эффекты действия вредных факторов на организм, отра­жение этого действия в структуре и уровне заболеваемости населения. Гигиеническое регламентирование и прогнозирование. Методология и принципы гигиенического регламентирования (ПДК, ПДУ, ОБУВ) как основа санитарного законодательства. Использование достижений гигиенической науки с целью охраны и оздоровления окружающей среды и здоровья населения. Лабораторные и инструментальные методы оценки факторов окружающей среды, ком­плексная оценка. Гигиеническая диагностика влияния окружающей среды на состояние здоровья населения и демографические показатели. Основные элементы методологии оценки риска для здоровья населе­ния: идентификация опасности, оценка экспозиции, характеристика опас­ности и риска. Социально-гигиенический мониторинг как основа для ком­плексной «оценки риска в реальном мире». Критерии доказательства при­чинно-следственных связей между воздействием факторов окружающей среды и изменениями в состоянии здоровья на индивидуальном или популяционном уровне. Элементы гигиенической диагностики в практической работе врача лечебного профиля. Роль и место врача в разработке комплексных программ в пределах различных административно-хозяйственных образований в области защи­ты и улучшения среды обитания человека, сохранения его здоровья. Законодательные документы по вопросам охраны и рациональному использованию природных ресурсов. 3.Гигиенические проблемы городов. Гигиена жилых и общественных зданий. Градообразующие факторы и структура современного города. Экологические проблемы при различных типах инфраструктур населен­ных мест.Загрязнение атмосферного воздуха, водоемов и почвы в городах с развитой промышленностью.Шум как фактор среды обитания человека. Электромагнитное поле радиочастот, его роль как фактора окружающей среды, меры профилакти­ки воздействия СВЧ-излучения. Состояние здоровья населения в современных городах. Гигиениче­ские вопросы планировки и застройки городов, принцип функционального зонирования города. Мероприятия по благоустройству городов. Роль зеле­ных насаждений, водоемов, рекреационных зон, их гигиеническое значе­ние.Гигиена жилых и общественных зданий. Гигиеническая характеристика строительных и отделочных материа­лов. Гигиеническая оценка планирования жилища, микроклимата и осве­щенности жилых помещений. Требования к вентиляции, отоплению, инсо-ляционному режиму и искусственному освещению помещений. Основные источники загрязнения воздуха закрытых помещений. Роль полимерных материалов. Химическое и бактериологическое загрязнение воздуха помещений, санитарно-показательное значение содержания диок­сида углерода, формальдегида, фенола и других химических соединений в воздухе помещений. «Синдром больных зданий».Профилактика неблагоприятного воздействия физических и химиче­ских факторов на организм при эксплуатации бытовой техники.Гигиена сельских населенных мест. Особенности планировки, за­стройки и благоустройства современных сельских населенных мест, сель­ского жилища. VII семестр 1.Профессиональные вредности и общие принципы оздоровительных мероприятий. Влияние уровня освещен­ности на производительность труда и производственный травматизм. Нормирование естественного и искусственного освещения производст­венных помещений. Техническая эстетика. Лечебно-профилактическое питание. Средства индивидуальной защиты Экологическая оценка выбро­сов и отходов производства. Про­фессиональные вредности в горячих цехах. Профессиональные вредности при работе на открытом воздухе. Заболевания, возникающие под влияни­ем неблагоприятных микроклиматических условий. Меры профилактики перегреваний и переохлаждений организма. Ограничение использования труда подростков. 2.Производственный травматизм, основные причины травматизма на производстве. Мероприятия по предупреждению травматизма у подрост­ков. Профилактика глазного травматизма. Гнойничковые заболевания ко­жи. Меры профилактики. 3.Гигиена труда в сельском хозяйстве.Профессиональные вредности, связанные с работой на сельскохозяйственных машинах, их профилак­тика. Профессиональные вредности при работе с ядохимикатами. Сани­тарные правила по хранению, транспортировке и применению ядохими­катов в сельском хозяйстве. Запрещение труда подростков, беременных женщин и кормящих матерей при работе с ядохимикатами. Профессио­нальные вредности при работе на животноводческих фермах. Сельскохо­зяйственный травматизм, меры борьбы с ним. Профессиональные вредности в системе профессий здравоохранения. Меры профилак­тики. 4. Основы организации санитарно-гигиенических мероприятий в войсках.Гигиена полевого размещения личного состава. Условия пребывания военнослужащих в казармах, учебных лагерях, полевых жилищах, форти­фикационных сооружениях, убежищах. Опасные и вредные факторы сре­ды обитания военнослужащих, их воздействие на жизнедеятельность, со­хранение работоспособности и боеготовности. Основы организации санитарно-эпидемиологического надзора за пи­танием личного состава. Характеристика суточного рациона общевойско­вого пайка, специальных рационов, оценка пищевого статуса военнослу­жащих с использованием расчетных и лабораторных методов. Организа­ция питания в полевых условиях. Гигиена и физиология военного труда. Краткая характеристика ос­новных факторов, определяющих условия воинского труда. Гигиена труда в различных родах войск.   2 часа 2 часа 2 часа 1 час 0,5 часов 0,5 часов 1 час   5.1.1. 5.1.2. 5.1.3. 5.2.1. 5.2.2. 5.2.10. 5.1.1. 5.1.2. 5.1.3. 5.2.1. 5.2.2. 5.1.1. 5.1.2. 5.1.3. 5.2.1. 5.2.2. 5.2.10. 5.1.1. 5.1.2. 5.1.3. 5.2.5. 5.2.6. 5.2.10. 5.1.1. 5.1.2. 5.1.3. 5.2.5. 5.2.6. 5.1.1. 5.1.2. 5.1.3. 5.2.5. 5.2.6. 5.1.1. 5.1.2. 5.1.3. 5.2.5. 5.2.6. 5.2.10. Устный опрос, тестовый контроль, экзамен
2. Самостоятельная работа по выполнению лабораторно-практических занятий.   5.1. 5.2. 5.3. Устный опрос, тестовый контроль, решение ситуационных задач
3. Самостоятельная работа под руководством преподавателя (консультации). Санитарный акт обследования лечебно-профилактического учреждения   5.1.1. 5.1.2. 5.1.3. 5.1.4. 5.2.8. 5.2.10. 5.3.12. Написание санитарного акта обследования с последующей защитой
4. Самостоятельная работа по подготовке к контролирующим мероприятиям: изучение литературы, решение типовых ситуационных задач, тестовых заданий   5.1. 5.2. 5.3. Устный опрос, тестовый контроль, решение ситуационных задач, зачет, экзамен

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: