Заключение. Основываясь на выше изложенном, можно сделать вывод о глубинных причинах активного развития системы паблик рилейшнз и основных этапах его развития

Основываясь на выше изложенном, можно сделать вывод о глубинных причинах активного развития системы паблик рилейшнз и основных этапах его развития.

Как уже отмечалось, определяющим условием становления нового социального института связей с общественностью было формирование демократических основ общества, закрепление и расширение прав человека и гражданина, постепенное создание равных возможностей в реализации человеческих потенций. Принцип разумного индивидуализма, права и свободы человека в условиях демократии требовали особого отношения к общественности, вынуждая институты экономической, политической и государственной деятельности искать поддержки со стороны широких слоев населения, достигать общественного консенсуса путем убеждения и заинтересования личности. Быстрее всего это стало внедряться в практику общественной жизни в тех странах, и прежде всего в Соединенных Штатах Америки, что были не обременены монархическими режимами, сословным делением общества, где принадлежность к тому или иному сословию заранее определяла и линию поведения человека, и отношение к нему, и заданные наперед возможности. Развитие свободного предпринимательства, свободного рынка, особенно в республиканских демократиях, явилось именно той почвой, на которой начали прорастать потребности в специальной системе паблик рилейшнз.

Развитие института паблик рилейшнз стимулировалось также причинами политического порядка. Концентрация капитала и монополизация обусловили установление специфических отношений между государством и монополиями, государственными учреждениями и другими общественными институтами и, наконец, между самими этими институтами в их усилиях влиять на различные ветви государственной власти. Так называемые «группы интересов» в своем стремлении добиться выгодного им законодательства и правительственных решений тоже должны были постоянно апеллировать к общественному мнению. Вот почему растет потребность в организации разнообразных кампаний, а отсюда и необходимость иметь на службе специальный аппарат для их организации и эффективного проведения. В этот аппарат начала вмонтировываться система паблик рилейшнз. Американские исследователи постоянно подчеркивают прямую зависимость между тенденцией дальнейшего роста «групп специального интереса» и развитием системы паблик рилейшнз.

Одновременно начались исследования и в сфере рекламы. Интерес к ней возрос в связи с необходимостью пробуждать устремления потребителя, что в свою очередь активизировало изучение его психологии. В центр исследовательской деятельности перемещаются такие психические явления, как «внимание», «мысленная ассоциация», «внушение», «иллюзии», «психологические образы» и т.д. На передний план выходит так называемая «неценовая конкуренция» товаров, когда конкурентоспособность отдельных товаров возрастает не только вследствие реального улучшения их качества или снижения цены на них, но и в результате мнимого улучшения качества. То есть, для скорейшей реализации своего товара владелец стремится создать такую психологическую ауру вокруг него, что повышенным спросом начинает пользоваться не безупречный по качеству товар, а тот, о котором складывается общественное мнение как о безупречном, или тот, который воспринимается как эталон определенного статуса человека, покупающего его. Составить такое представление или, лучше сказать, внушить его потребителям становится задачей не только лишь рекламы, но и паблик рилейшнз. Специалисты этой области не случайно отмечают, что развитие массового производства и его спутников - паблисити и рекламы - во многом способствовало тому, чтобы вызвать к жизни систему паблик рилейшнз.


Литература

1. Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические проблемы. — М., 1990.

2. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. — М., 1997.

3. Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? — М., 1990.

4. Груниг Дж.Е., Хант Е. Управляя паблик рилейшнз. — М., Прогресс, 2000.

5. Доти Д. Паблисити и паблик рилейшнз. — М., 1996.

6. Звегинцев Р.С. Коммуникационный менеджмент. — М., 1998.

7. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. С.-Пб., Питер, 1999.

8. Лебедева Т. Искусство обольщения. Паблик рилейшнз по-французски. — М., 1996.

9. Ньюсом Д., Скотт Ф., Турк Дж. Это P.R. Реалии паблик рилейшнз — М., Юнити, 2002.

10. Психология менеджмента / Под ред. Г.С. Никифорова. — Харьков, 2002.

11. Тульчинский Г. Л. Паблик рилейшнз. — СПб., 1997.

12. Честара Д. Деловой этикет. Паблик рилейшнз. — М., 1997.


[1] Королько В. Основы паблик рилейшнз. Из-во «Рефл-бук», 2000 г. Стр 54

[2] Алёшина И.В., Киселёв Б.Н. Связи с общественностью. Программа дисциплины. М.: ГАУ, 1995. - 19с.

[3] Королько В. Основы паблик рилейшнз. Из-во «Рефл-бук», 2000 г. Стр. 55

[4] Невзлин Л.Б. "Паблик рилейшнз" - кому это нужно? Основы учебного курса. - М.: Экономика, 1993. - 222с.

[5] Королько В. Основы паблик рилейшнз. Из-во «Рефл-бук», 2000 г. Стр. 59

[6] Королько В. Основы паблик рилейшнз. Из-во «Рефл-бук», 2000 г. Стр. 64

[7] Дороти Доти. Паблисити и паблик рилейшнз./ Пер. с англ. М.: Филин, 1996. - 285 с.

[8] Королько В. Основы паблик рилейшнз. Из-во «Рефл-бук», 2000 г. Стр. 71

[9] Ансофф И. Стратегическое управление./Пер. с англ. 1. - М.: Прогресс, 1989. - 519 с.

[10] Алёшина И.В Паблик рилейшнз для менеджеров. М.: ГАУ, 1996. - 20 с.

[11] Королько В. Основы паблик рилейшнз. Из-во «Рефл-бук», 2000 г. Стр. 82


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: