Тант службы занятости»), школьные проблемы («школьный психо-

лог») и т. п. [3, с. 36].

Психотерапевт работает с собой, заботясь, поддерживая и сочув-

Ствуя, он создает условия безопасности.

Выделяют три важных постулата квалифицированного психологи-

ческого консультирования и психотерапии, по К. Schneider (1992).

Личная зрелость консультанта. Подразумевается, что консуль-

Тант успешно решает свои жизненные проблемы, откровенен, терпим

И искренен по отношению к себе.

Социальная зрелость консультанта. Подразумевается, что кон-

Сультант способен помочь другим людям эффективно решать их про-

Блемы, откровенен, терпим и искренен по отношению к клиентам.

Зрелость консультанта — это процесс, а не состояние. Подра-

Зумевается, что невозможно быть зрелым всегда и везде.

Психолог-консультант должен понимать свои слабости и воз-

Можности их преодоления. Умение принимать и отражать свои чувст-

Ва, не подменять их оценками также отличает профессионалов.

Характеристика личности консультанта.

Существует множество различных точек зрения на необходимые

Качества психолога-консультанта. Фокусируя взгляды авторов, можно

выделить следующее:

1. Положительная установка по отношению к личности другого

Человека (клиента).

2. Безоценочное отношение усиливает у клиента ощущение са-

Моидентичности, уникальности собственного «Я», в противном слу-

Чае появляется ощущение угрозы, а следовательно, оборонительная

Позиция. Это не означает абсолютный отказ от оценок, а только

Перенос на эмоциональное отношение, понимание субъективности

(К. Роджерс).

3. Безусловное принятие личности другого (иначе появляется ис-

Пуг). Доброжелательность означает доверие — принимаем клиента

Таким, каков он есть (К. Роджерс).

4. Одобрение — теплосердечная установка, а не критичная; одоб-

Рение поддерживает у клиента право думать, чувствовать, поступать

Так, как он считает для себя возможным, независимо от видимой не-

Лепости (Аттватер).

Одобрение проявляется в готовности выслушать и положитель-

Ном отношении к уникальности личности (с достоинствами и слабо-

Стями), праве клиента на собственное мнение, даже если оно не сов-

Падает с мнением консультанта.

5. Аутентичность, или способность быть самим собой — ис-

Кренность, открытое выражение своих чувств и намерений. Если нет

Внутренней готовности решать проблему, или возникает нежелание,

Если превалируют собственные проблемы, то лучше отказаться от

Встречи с клиентом или перенести ее. Лучше открытое признание


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: