Жизнь и быт в XVI веке по «Домострою»
Студент группы 2 ЭН I
Д. А. Паденкова
Руководитель:
Санкт-Петербург
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………………….3
1. Воспитание и образование………………………………………………3
2. Жизнь в России до вступления на престол…………………………….4
3. Характер и образ правления…………………………………………….5
4. “Просвещённый абсолютизм” Екатерины II…………………………..5
Заключение………………………………………………………………...15
Список использованной литературы…………………………………….16
ПЛАН
Введение
Семейные отношения
Женщина эпохи домостроя
Будни и праздники русских людей
Труд в жизни русского человека
Нравственные устои
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
Я выбрала именно эту тему для своего реферата, так как мне очень интересно было узнать о жизни и быте людей XVI века, их традициях и обычаях, правах и обязанностях, распорядке дня, ценностях.
К началу XVI века на культуру и быт русского народа имела огромное влияние церковь и религия. Православие сыграло положительную роль в преодоление суровых нравов, невежества и архаичных обычаев древнерусского общества. В частности, нормы христианской морали оказывали воздействие на семейную жизнь, брак, воспитание детей.
|
|
Пожалуй, ни один документ средневековой Руси не отразил характер быта, хозяйства, экономических взаимоотношений своего времени, как «Домострой».
Считается, что первая редакция «Домостроя» составлена в Великом Новгороде в конце XV – начале XVI века и в начале он бытовал как назидательный сборник среди торгово-промышленного люда, обрастал постепенно новыми наставлениями и советами. Вторая редакция, значительно переработанная, собрана и заново отредактирована выходцем из Новгорода попом Сильвестром, влиятельным советником и воспитателем молодого русского царя Ивана IV, Грозного[1].
«Домострой» - это энциклопедия семейной жизни, домашних обычаев, традиций русского хозяйствования – всего многообразного спектра человеческого поведения.
«Домострой» имел цель научить каждого человека «благо – рассудливому и порядливому житию» и был рассчитан на широкие слои населения, и хотя в этом наставлении ещё много пунктов связанных с церковью, но в них содержится уже немало и чисто светских советов и рекомендаций по поведению в быту и в обществе. Предполагалось что, что сводом изложенных правил поведения, должен был руководствоваться каждый гражданин страны. На первом месте в нём ставиться задача нравственного и религиозного воспитания, которую должны иметь в виду родители, заботясь о развитии своих детей. На второе место выносилась задача обучения детей тому, что необходимо в «домашнем обиходе», и на третьем месте стояло обучение грамоте, книжным наукам.
Таким образом, «Домострой» является не только сочинением нравоучительного и семейно-бытового типа, но и своеобразным кодексом социально-экономических норм гражданской жизни русского общества.