Основные термин и понятия

Потребность, мотив, мотивация, мотивационная сфера: (энергия, динамизм, личность, внешние, внутренние), мотивационные процессы, измерение мотивации, мотиваторы, демотиваторы, мотивационный стиль, ценностно-мотивационных структуры, ценностные ориентации.

Вопросы:

1. Проблемы в изучении мотивации.

2. Различия в понятии мотив и мотивация.

3. Достоинства и недостатки методик для диагностики мотивационной сферы личности

4. Методики изучения мотивации. Их достоинства и недостатки.

5. Прямые методы диагностики мотивации

6. Личностные опросники для измерения мотивов

7. Проективные методы в изучении мотивации.

Основная литература:

1. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. – СПб.: Питер, 2002. – С.3969-421.

2. Бодалев А.А., Столин В.В. Общая психодиагностика. – СПб.: Изд-во “Речь”, 2000. - С.158-191.

3. Психодиагностика: Учебник для вузов / Л.Ф. Бурлачук. – СПб.: Питер, 2003. – С.255-284.

4. Психологическая диагностика. Учебник / Под ред. А.К. Акимовой, К.М. Гуревича. СПб.: Питер, 2005. - 652 с.

5. Шмелев А.Г. Основы психодиагностики. Ростов-н/Д.:, 1996. – С. 66-89.

Дополнительная литература:

Носс И.Н. Введение в технологию психодиагностики. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2003. – С. 67-79.

Практическое занятие № 1

Тема: диагностика мотивационной сферы личности с помощью опросников А.Мехрабиана “Диагностика мотивов аффилиации” и “Диагностика мотивации достижения”.

Время: 2 часа.

Цель: освоение процедуры диагностики мотивов аффилиации и достижения у курсанта с помощью адаптированных методик А. Мехрабиана “Диагностика мотивов аффилиации” и “Диагностика мотивации достижения”.

Оснащение: экспериментальные серии заданий, бланки ответов, ключи, руководство по обработке результатов, тетрадь для практических заданий, ручка, карандаш, ластик.

Порядок выполнения работы: Эксперимент проводится в группе.Преподаватель знакомит испытуемых (курсантов) с инструкцией. Напоминает, что испытуемые должны работать самостоятельно и обращает внимание на недопустимость взаимных консультаций по ответам в ходе работы. После этого преподаватель отвечает на возникшие вопросы по работе с тестом и предлагает перейти к самостоятельной работе. После выполнения теста курсанты приступают к обработке и анализу результатов. По результатам работы оформляется отчет (по двум методикам).

Литература:

1. Глуханюк Н.С. Практикум по психодиагностике: Учеб. пособие. – М., 2003.

2. Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. М.: Изд-во Института Психотерапии, 2002.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: