Тема: диагностика мотивационной сферы с помощью адаптированного опросника личностной ориентации Э. Шострома.
Время: 4 часа.
Цель: освоение процедуры диагностики мотивационной сферы с помощью адаптированного опросника личностной ориентации Э. Шострома.
Оснащение: экспериментальная серия заданий, бланк ответов, руководство, таблицы перевода сырых баллов в стандартные, тетрадь для практических заданий, ручка, карандаш, ластик.
Порядок выполнения работы: Эксперимент проводится в группе.Преподаватель знакомит испытуемых (курсантов) с инструкцией. Напоминает, что испытуемые должны работать самостоятельно и обращает внимание на недопустимость взаимных консультаций по ответам в ходе работы. После этого преподаватель отвечает на возникшие вопросы по работе с тестом и предлагает перейти к самостоятельной работе. После выполнения теста курсанты приступают к обработке и анализу результатов. По результатам работы оформляется отчет.
Литература:
Опросник личностной ориентации (ЛиО). Практическое руководство. – М.: Генезис, 2002.
|
|
План практического занятия № 3
Тема: диагностика мотивационно-потребностной сферы личности с помощью проективной методики ТАТ (Тематический апперцептивный тест).
Время: 6 часов.
Цель: освоение процедуры диагностики мотивационно-потребностной сферы личности с помощью проективной методики ТАТ.
Оснащение: руководство по пользованию, стимульный материал, чистые листы бумаги формата А-4, бланки для кодировки, тетрадь для практических работ, ручка, карандаш, ластик.
Порядок выполнения работы: Эксперимент проводится в группе.Преподаватель знакомит испытуемых (курсантов) с инструкцией. Напоминает, что испытуемые должны работать самостоятельно и обращает внимание на недопустимость взаимных консультаций по ответам в ходе работы. После этого преподаватель отвечает на возникшие вопросы по работе с тестом и предлагает перейти к самостоятельной работе. После выполнения теста курсанты приступают к обработке и анализу результатов. По результатам работы оформляется отчет.
Литература:
Леонтьев Д.А. Тематический апперцептивный тест. 2-6 изд., стереотипное. – М.: Смысл, 2000.
Требования к оформлению отчетов.
Отчет должен содержать:
1) краткое теоретическое введение;
2) цель и задачи работы;
3) полученные результаты и профиль личности;
4) заключение по результатам диагностики.